Новости

ВАЗ c газом и без

29 сентября 2008
≈ 9 минут
18 просмотров

«АвтоВАЗ» работает над тем, чтобы запустить в серию автомобили, которые будут ездить на альтернативном топливе. Руководителям компании были представлены несколько вариантов новых моторов, и они выбрали самый экономичный. «У нас есть разработки двигателей на водороде. Для них были заимствованы технологии из космической оборонки. Техника была адаптирована для автопрома. Только цена у такой машины тоже получилась космическая», – рассказал «Газете.Ru» заместитель директора дирекции по массовым коммуникациям группы «АвтоВАЗ» Рустам Акиниязов. Поскольку стоимость запуска и конечная цена машины играли ключевую роль, было решено запустить в серию автомобили с газовыми двигателями. Первой газ получит Priora. Автомобиль также будет оборудован 15-литровым бензиновым баком, предусмотренным лишь как резервный вид топлива, рассказали «Газете.Ru» в компании. Суммарный пробег машины на одной заправке составит 500 км.

Для начала ВАЗ сделает лишь небольшую партию таких машин. Проект реализуется совместно с «Газпромом» при поддержки государства.

Запуск газовых «Жигулей» – российский ответ зарубежным разработкам силовых установок на альтернативном топливе, пояснили в ВАЗе.

Однако, по словам представителей компании, пока для серийного выпуска газовых моторов еще недостаточно развита инфраструктура. Водитель должен иметь возможность использовать миниатюрный бензобак только в крайнем случае, а для этого должно быть достаточное количество газовых заправок.

«Пока сложно сказать, как скоро будет сделана серийная Lada с газовым оборудованием. Впереди еще много работы. Сейчас наши конструкторы работают над тем, чтобы эта технология была безопасной. Для того чтобы даже в случае сильных ударов сзади машины не взрывались, как это происходит сейчас с теми, где баллоны ставятся самостоятельно», – пояснил Акиниязов.

Насколько дороже будут газовые автомобили, в компании не уточнили.

«Для того чтобы конкурировать с частниками, вазовцы должны сделать эту опцию еще дешевле», – заметил кандидат технических наук НИИ автотранспорта Сергей Мороз. Цена установки газового оборудования в сервисных центрах начинается от 10 тыс. для «Жигулей», на 20–30% дороже для иномарок, рассказали в специализированной компании «Автовариант». При этом именно среди владельцев отечественных машин эта опция является наиболее популярной.

По словам Мороза, перенос газового баллона на конвейер, скорее всего, не сделает машину безопаснее, чем у частников, но вместе с тем и не потребует серьезных инвестиций в производство.

«Газ – более взрывоопасный вид топлива, чем бензин, автопроизводители за рубежном с ним связываются неохотно», – отметил Мороз.

Газ популярен лишь в небольшом числе европейских стран. Например, в Италии и во Франции. Причина непопулярности газа в Европе еще и в том, что там он стоит дороже, чем в России, и технология не окупается. «Вместе с тем рассматривать газ в качестве экологически чистого топлива все-таки неверно, – считает Мороз. – Эти машины по-прежнему достаточно консервативны в плане экологии. Даже гибриды – лишь переходный этап. Будущее за автомобилями, которые работают на топливных элементах, в частности с водородными двигателями. Как бы ВАЗу ни хотелось, в какой-то момент, для того чтобы оставаться на рынке, заводу придется взяться и за эту технологию». Впрочем, по оценкам Мороза, на то чтобы сделать свой серийный водородный автомобиль, у ВАЗа еще есть в запасе несколько десятилетий.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 20
Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и подручные средства для их изготовления?
Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.
Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
Ответить