Новости

В столице начался эксперимент по установке новых дорожных знаков

9 августа 2011
≈ 8 минут
27 просмотров

С начала августа в столице продолжили эксперимент по установке новых дорожных знаков "Пешеходный переход". Помимо уже примелькавшегося желтого канта, новые знаки подсвечены светодиодами и реагируют на приближение пешехода.

Напомним, что Центр организации дорожного движения столицы, отвечающий за дорожные знаки, совместно с ГИБДД Москвы начали в прошлом году эксперимент по привлечению внимания водителей к пешеходам, переходящим дорогу на нерегулируемых пешеходных переходах. Тогда было решено дорожные знаки "пешеходный переход" оснастить светоотражающим желтым кантом шириной 10 сантиметров. "Улучшенные" знаки хорошо зарекомендовали себя в Московской области. Но то, что было хорошо видно на фоне леса или деревни, не оправдало ожиданий в условиях яркой рекламы мегаполиса. Наезд на пешехода на "зебре" как занимал второе место среди дорожно-транспортных происшествий, так и занимает.

- Для продолжения эксперимента отечественные производители предложили три типа новинок, оснащенных заметной информативной подсветкой, - рассказала "РГ" руководитель пресс-службы ГУ ЦОДД Светлана Новиковская. - Знаки хорошо видны и водителям, и пешеходам. Светодиодная индикация даже в сумеречное время позволяет автомобилистам с большого расстояния заметить пешеходный переход и заблаговременно снизить скорость. Для эксперимента выбрали самые опасные нерегулируемые пешеходные переходы с большими транспортными и пешеходными нагрузками.

Первый знак поставлен у дома N 20 по улице Краснопрудной. С виду он совсем обычный: синий квадрат с желтым кантом, внутри - треугольник, в котором схематичный человек идет по "зебре". Новшество в том, что здесь светодиодами подсвечен треугольник. Этот вариант оказался пока наименее удачным. Как говорят специалисты, проблема в том, что имеющаяся в столице в изобилии реклама забивает его. Еще один знак, установленный в начале улицы Делегатской, представляет собой светодиоды - в форме двух схематичных глаз над синим квадратом. Загораются и мигают "глаза" только при приближении пешехода к "зебре", так как на знаке установлен датчик движения, охватывающий территорию радиусом около двух метров.

- Большинство автомобилистов притормаживает, засматриваясь на "подмигивающие глазки", - продолжает Новиковская.

Кстати, схожие "глаза" на пешеходных переходах с успехом используются в Италии, например, на многолюдных площадях Рима.

Есть и третий вариант знака "пешеходный переход" - в начале августа он появился на пересечении улицы Знаменка и Малого Знаменского переулка. Он снабжен оранжевым сегментом обычного светофора и постоянно мигает.

Особенность всех новинок состоит в том, что они работают долго и не потребляют городской электроэнергии. Их питают солнечные батарейки, которым для подзарядки достаточно даже тусклого зимнего дня. О стоимости пока не говорят, но вряд ли она будет заоблачной. Ведь обычный дорожный знак стоит чуть больше тысячи рублей. Ну, пусть еще столько же добавится за то, чтобы дооборудовать его светодиодами и батарейками...

- Итоги эксперимента подведем в конце года, не исключено, что техническое задание перед закупками подправят специалисты, - пояснила Новиковская.

Кстати

С начала года, по данным ГИБДД Москвы, произошло 530 наездов на пешеходов на "зебре", погибли 27 человек. Свои пожелания можно сообщить по телефону "горячей линии" ГУ ЦОДД: (495) 650-02-25.

Текст: Ирина Огилько

http://img.autorambler.ru/images/journal/ddc2e81d949f8a266112c678aaf330dc
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 6
Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?
Остановиться справа у тротуара.
Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.
Ответить