Новости

В США водители с пассажирами имеют преимущество во время заторов на дорогах

4 ноября 2010
≈ 11 минут
38 просмотров

Проблема пробок в столице США хоть и существует, но решается эффективно, пишет "Российская Газета".

По прилете в Вашингтон, где, правда, живет меньше миллиона человек, в глаза сразу бросается грамотно организованное движение как в городе, так и в его пригородах. Сам Вашингтон опоясывает аналог столичной МКАД, который в отличие от последнего вообще не застроен по обеим сторонам торговыми центрами, автосалонами, сервисами и прочей создающей притяжение людей в не самом подходящем для этого месте инфраструктурой. Напротив, отличная многополосная "Вашингтонская МКАД" хоть и находится в 20-25 минутах езды от центра города, пролегает по территории, окруженной со всех сторон густым лесом, а на обочину нередко выходят олени.

На хайвеях, которые ведут в Вашингтон из его пригородов, в обязательном порядке имеются специально выделенные крайние левые скоростные полосы. Они предусматривают проезд по ним в будни только тех машин, в которых находится больше двух пассажиров, - об этом не устают напоминать информационные табло над дорогой. Так называемые полосы для автомобилей с высокой вместимостью пассажиров предназначены в первую очередь для стимулирования водителей подвозить друг друга и своих соседей из пригородов и обратно по очереди.

Тем самым американским водителям дается отличная возможность выбрать между движением "со скоростью черепахи", в случае если ты едешь в одиночку на работу или с работы, или легко и непринужденно проехать расстояние от дома до офиса, подвозя своих коллег, внеся таким образом свою лепту в разгрузку транспортной магистрали. Примечательно, что полиция четко следит за тем, чтобы "умники", которые в одиночку передвигаются в своих авто, не лезли в полосу движения для машин с несколькими пассажирами. А попавшимся на выезде в "чужую полосу" нарушителям грозят весьма крупные штрафы.

На магистралях и проспектах в самом городе чрезвычайно грамотно организовано реверсивное движение по утрам и вечерам в час пик, ну а в "межпиковое" время дороги работают в обычном режиме. И, конечно, никто никогда не паркуется в столице США, как, впрочем, и в других американских городах в неположенном месте. Первый же штраф за беспечное отношение к ПДД навсегда отобьет у водителей, идущих по жизни под лозунгом "паркуюсь, как хочу", желание бросать свою машину где попало. И хотя платные парковки весьма чувствительно бьют по карману - два часа у обочины обойдутся в четыре доллара, а три и более часов на подземной парковке в центре Вашингтона в 18 долларов, - все соглашаются, что лучше заплатить и припарковаться спокойно, чем бегать по судам и оплачивать штрафы с двумя нулями.

Как это ни странно, но в болгарской столице Софии, да и в других больших городах Болгарии пробок, в понимании жителей Москвы, не существует. То, что болгарские водители называют "жуткими пробками", является не более чем "временными затруднениями движения" для российской столицы.

Наверное, основное объяснение в культуре водителей. Ведь в Софии вас всегда пустят в соседний ряд, не будут мешать при перестроении и выезде из двора, и лишь отдельные водители полезут на перекресток, видя, что за ним пробка. Коллапс настигает болгарскую столицу лишь в канун новогодних праздников или в ненастные дни. Тогда все центральные улицы встают, что называется, "намертво", а проезд около крупных торговых центров или по главным автомагистралям может отнять не один час. И вот тут и полиция, и взаимная вежливость водителей бессильны. "Просто надо перетерпеть" - так философски замечают наиболее опытные софийские водители - таксисты. И в такие дни лучше по Софии передвигаться на метро или пешком, благо расстояния небольшие.

Вячеслав Лысаков

- В США тем, кто везет пассажиров, предоставляется право двигаться по выделенным полосам хайвеев со скоростью то ли 90, то ли 60 миль в час. Точно не помню. Но у нас нет хайвеев. У нас вообще нет скоростных трасс. Поэтому встает вопрос, где предлагать такие преимущества? На Третьем транспортном кольце?

Что касается парковки. Я не оправдываю парковку в неположенных местах. Но проблема в том, что у нас в центре города положенных мест попросту нет. Можно вводить сколь угодно суровые наказания, но пока не предусмотрена альтернатива - разговор идет ни о чем. По-прежнему водители будут парковаться, как бог на душу положит. Для начала власти должны предусмотреть парковки.

Текст: Александр Гасюк, Владимир Кузьмин

http://img.autorambler.ru/images/journal/1420c8788d195372934492f1bc8d3bd1
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 3
Действие каких знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов?
Только А и Б.
Всех.
Только Б и Г.
Только Б, В и Г.
Ответить