Новости

В США водители с пассажирами имеют преимущество во время заторов на дорогах

4 ноября 2010
≈ 11 минут
40 просмотров

Проблема пробок в столице США хоть и существует, но решается эффективно, пишет "Российская Газета".

По прилете в Вашингтон, где, правда, живет меньше миллиона человек, в глаза сразу бросается грамотно организованное движение как в городе, так и в его пригородах. Сам Вашингтон опоясывает аналог столичной МКАД, который в отличие от последнего вообще не застроен по обеим сторонам торговыми центрами, автосалонами, сервисами и прочей создающей притяжение людей в не самом подходящем для этого месте инфраструктурой. Напротив, отличная многополосная "Вашингтонская МКАД" хоть и находится в 20-25 минутах езды от центра города, пролегает по территории, окруженной со всех сторон густым лесом, а на обочину нередко выходят олени.

На хайвеях, которые ведут в Вашингтон из его пригородов, в обязательном порядке имеются специально выделенные крайние левые скоростные полосы. Они предусматривают проезд по ним в будни только тех машин, в которых находится больше двух пассажиров, - об этом не устают напоминать информационные табло над дорогой. Так называемые полосы для автомобилей с высокой вместимостью пассажиров предназначены в первую очередь для стимулирования водителей подвозить друг друга и своих соседей из пригородов и обратно по очереди.

Тем самым американским водителям дается отличная возможность выбрать между движением "со скоростью черепахи", в случае если ты едешь в одиночку на работу или с работы, или легко и непринужденно проехать расстояние от дома до офиса, подвозя своих коллег, внеся таким образом свою лепту в разгрузку транспортной магистрали. Примечательно, что полиция четко следит за тем, чтобы "умники", которые в одиночку передвигаются в своих авто, не лезли в полосу движения для машин с несколькими пассажирами. А попавшимся на выезде в "чужую полосу" нарушителям грозят весьма крупные штрафы.

На магистралях и проспектах в самом городе чрезвычайно грамотно организовано реверсивное движение по утрам и вечерам в час пик, ну а в "межпиковое" время дороги работают в обычном режиме. И, конечно, никто никогда не паркуется в столице США, как, впрочем, и в других американских городах в неположенном месте. Первый же штраф за беспечное отношение к ПДД навсегда отобьет у водителей, идущих по жизни под лозунгом "паркуюсь, как хочу", желание бросать свою машину где попало. И хотя платные парковки весьма чувствительно бьют по карману - два часа у обочины обойдутся в четыре доллара, а три и более часов на подземной парковке в центре Вашингтона в 18 долларов, - все соглашаются, что лучше заплатить и припарковаться спокойно, чем бегать по судам и оплачивать штрафы с двумя нулями.

Как это ни странно, но в болгарской столице Софии, да и в других больших городах Болгарии пробок, в понимании жителей Москвы, не существует. То, что болгарские водители называют "жуткими пробками", является не более чем "временными затруднениями движения" для российской столицы.

Наверное, основное объяснение в культуре водителей. Ведь в Софии вас всегда пустят в соседний ряд, не будут мешать при перестроении и выезде из двора, и лишь отдельные водители полезут на перекресток, видя, что за ним пробка. Коллапс настигает болгарскую столицу лишь в канун новогодних праздников или в ненастные дни. Тогда все центральные улицы встают, что называется, "намертво", а проезд около крупных торговых центров или по главным автомагистралям может отнять не один час. И вот тут и полиция, и взаимная вежливость водителей бессильны. "Просто надо перетерпеть" - так философски замечают наиболее опытные софийские водители - таксисты. И в такие дни лучше по Софии передвигаться на метро или пешком, благо расстояния небольшие.

Вячеслав Лысаков

- В США тем, кто везет пассажиров, предоставляется право двигаться по выделенным полосам хайвеев со скоростью то ли 90, то ли 60 миль в час. Точно не помню. Но у нас нет хайвеев. У нас вообще нет скоростных трасс. Поэтому встает вопрос, где предлагать такие преимущества? На Третьем транспортном кольце?

Что касается парковки. Я не оправдываю парковку в неположенных местах. Но проблема в том, что у нас в центре города положенных мест попросту нет. Можно вводить сколь угодно суровые наказания, но пока не предусмотрена альтернатива - разговор идет ни о чем. По-прежнему водители будут парковаться, как бог на душу положит. Для начала власти должны предусмотреть парковки.

Текст: Александр Гасюк, Владимир Кузьмин

http://img.autorambler.ru/images/journal/1420c8788d195372934492f1bc8d3bd1
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 18
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
Ответить