Новости

В Сочи ждут Formula 1

7 июня 2010
≈ 11 минут
35 просмотров

Объем инвестиций <...> беспрецедентен«, — процитировал «Интерфакс» замминистра регионального развития Юрия Рейльяна: цена олимпийского проекта — 950 млрд руб. Строительство спортивных объектов и минимальной инфраструктуры, необходимой для их функционирования, обойдется в 185 млрд руб., из которых 93 млрд потратят инвесторы, объяснил Рейльян «Ведомостям»: «Остальные деньги — инвестиции в развитие Сочи как курорта, и считать их затратами на подготовку к Играм формально нельзя».

Бюджет ФЦП «Развитие Сочи как горноклиматического курорта до 2014 г.», подготовленной в 2006 г., составлял 316 млрд руб., из которых около 185 млрд — доля федерального бюджета. Но в закрытых отчетах Минрегион признавал, что с учетом всей инфраструктуры проект обойдется примерно в 1 трлн руб. Теперь эта цифра получила официальное подтверждение.

В сумму 950 млрд руб. включены расходы не только на подготовку Олимпиады, но и, например, на демонтаж некоторых объектов после Игр, объясняет Рейльян. Какими будут доли бюджета и частных инвесторов, он не говорит. Минфин с новыми расчетами Минрегиона пока не знаком, говорит чиновник финансового ведомства: «С 2008 по 2014 г. затраты составят 1,3 трлн руб., из которых около 800 млрд приходится на федеральный бюджет, это последние данные, которые у нас есть».

По сравнению с первоначальными расчетами затраты выросли в 3-4 раза, отмечает Борис Копейкин из S&P, но это проблема всех Олимпиад (см. врез). Сочи был одной из самых неподготовленных столиц Олимпиады, поэтому так высоки расходы на инфраструктуру, добавляет директор Института региональной политики Булат Столяров. Называть эти расходы олимпийскими напрямую нельзя, но без Олимпиады их было бы в несколько раз меньше, констатирует Копейкин.

Мечты сбываются

Чиновники серьезно озаботились спортивным будущим Сочи и готовы превратить город в столицу не только Олимпиады, но и гонок Formula 1 (F1). По словам Рейльяна, в Сочи может появиться трасса для королевских гонок. Предварительный проект согласован с немецкой Tilke GmbH, которая строит автодромы для F1, но окончательное решение за владельцем гонок Берни Экклстоуном. «Он предлагает провести первый этап уже осенью 2014 г.; если мы получим гарантии, что этап состоится и трасса не будет пустовать в дальнейшем, то готовы ее строить», — объяснил Рейльян.

Трасса должна появиться в Имеретинской низменности. Большая ее часть будет вписана в те дороги, которые строятся к Олимпиаде, рассказывает Рейльян: «Требования к ним и стоимость будут выше, однако о бюджете проекта говорить рано. Окончательный проект только предстоит разработать, этим займется оргкомитет, который планируем создать до конца года».

В апреле 2010 г. Экклстоун говорил, что проведение гонок в Сочи возможно, но сроки не называл. Связаться с его представителем не удалось. F1 заинтересована в расширении географии гонок, поэтому у Сочи неплохие шансы, рассуждает редактор Sports.ru Дмитрий Навоша.

Сочи — не первый российский город, в котором чиновники хотят провести гонки F1. После Олимпиады-80 об этом мечтал Леонид Брежнев, рассказывает директор по маркетингу автодрома «Мячково» Эльдар Марченко, идея возникала и у российских чиновников. В 2000 г. был проект строительства автодрома в Москве в Нагатинской пойме, но столичные власти не захотели оставлять Экклстоуну права на рекламу, телетрансляцию и билеты. Это не помешало мэрии объявить о планах строительства трассы рядом с аэропортом «Шереметьево», но и этот проект развития не получил. Местные власти хотели строить трассу в Санкт-Петербурге, а в 2008 г. началось строительство Moscow Raceway в Волоколамске, трассу должны были закончить в 2010 г., вспоминает Марченко, но грянул кризис. Строительство Moscow Raceway возобновляется, говорит представитель банка «Развитие столицы» (входит в группу инвесторов), но проведение этапов F1 может проходить только при господдержке.

Чтобы построить трассу для F1, требуется около $200 млн (первоначальный бюджет Moscow Raceway — 5,5 млрд руб. — «Ведомости»), рассказывает Марченко, если это сугубо частные инвестиции, то окупить их невозможно. К тому же основные выгоды получают местные власти. Растут узнаваемость города, поток туристов, рассуждает Марченко. На первом этапе в Малайзию приехали 50 000 туристов, доходы составили около $80 млн, через год туристов было уже 80 000, а доходы перевалили за $100 млн, рассказывает Марченко. Расходы на строительство трассы намного ниже олимпийских, а доходы могут оказаться на порядок выше, говорит директор Praedium Oncor International Михаил Гец.

Текст: Максим Товкайло

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 18
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости.
При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
Во всех перечисленных случаях.
При разъезде с длинномерным транспортным средством.
Ответить