Новости

В серию запустят летающий автомобиль Transition

16 октября 2009
≈ 10 минут
95 просмотров

На обыкновенном автомобиле можно взлететь, но ненадолго. Как исправить сей казус придумал американский изобретатель Карл Дидрих и, создал свой летающий автомобиль Transition ( «Переход»). Самолет-автомобиль в 2009 году совершил несколько испытательных полетов. К 2011 году его обещают запустить в серию и продавать по $200 тыс.

Приделывать крылья к легковому автомобилю пытались на протяжении всего прошлого века. Ничего путного из этого не вышло. Автомобили-самолеты имели отвратительные летные характеристики и еще хуже повиновались управлению на земле. Конструктивное несовершенство из-за массы компромиссных инженерных решений, дорогостоящие как проектирование, так и прогнозируемое дальнейшее производство, не ясные на законодательном уровне правила эксплуа-тации такого рода техники – все подводило к выводу, что перспектив у таких летательных аппаратов по большому счету нет.

Собственно поэтому вкладываться в их разработку и сейчас никто из крупных бизнесменов особо не торопится. Впрочем, ситуация может скоро кардинально измениться. Невзирая на все трудности, изобретатели-энтузиасты не опускают руки и не оставляют попыток создать удобный для повседневной эксплуатации автомобиль-самолет с коммерчески привлекательным будущим. Ближе всех к заветной цели на сегодняшний день подобрался выпускник Массачусетского технологического института (MIT Department of Aeronautics and Astronautics) Карл Дитрих со своим агрегатом Transition ( «Переход»).

В 2006 году «за портфель изобретений, включающих новое персональное воздушное транспортное средство, настольный реактор синтеза и ракетный двигатель низкой стоимости» Карл Дитрих получил денежный приз Lemelson-MIT Student Prize в размере $30 000. В 2009 г. персональное воздушное транспортное средство под названием Transition совершило свой первый успешный испытательный полет.

Transition способен летать, как самолет, и ездить по дорогам общего пользования, как автомобиль. Крылья складываются при помощи электрических сервоприводов на манер раскладушки. Время на трансформацию из самолета в автомобиль или наоборот – 30 секунд. По своим габаритам (длина – 5,71 м, высота cо сложенными крыльями – 1,90 м, ширина – 2 м) Transition не многим больше, чем обычная легковая машина, и готов поместиться в гараже.

http://img.autorambler.ru/images/journal/78aae137b9920995ce62c4bbfd8ceb5c
http://img.autorambler.ru/images/journal/ad2a371889c1ba9ecf4974fcb3bef3ba
http://img.autorambler.ru/images/journal/b1f59d1345ca8d86cd765745aaf400c4

За счет сцепления специальной конструкции мотор при необходимости отключается от воздушного винта и начинает передавать крутящий момент на передние ведущие колеса. Крейсерская скорость в воздухе – 185 км/ч. «Максималка» – 217 км/ч. При расходе горючего в 19 л/ч топливного бака в 76 литров хватает на 700–720 км перелета.

По оптимистичным планам Карла Дитриха, организовавшего компанию Terrafugia (от латинского «побег с земли»), первые серийные Transition поступят в продажу в США через два года по цене $190 000–200 000.

Трициклы в воздухе

Неугомонные американские изобретатели мечтают запустить в небо и мотоцикл. Правда, пока ограничились трициклом Skybike. По мнению инженеров компании Samson Motorworks из Калифорнии, у 3-колесного трицикла коэффициент аэродинамического сопротивления гораздо ниже и на его базе строить летательный аппарат гораздо перспективнее, чем на 4-колесной базе автомобиля.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1539c96907fca8e2aa647dca2bdb8298
Skybike. Иллюстрация с сайта automobili.ru

Проект Skybike уже получил патент на оригинальные телескопические крылья. Хотя, по еще одной версии проекта, крылья с кормы Skybike будут убираться, как ножи, под брюхо. Какой из этих вариантов воплотится в реальности, остается лишь гадать. Skybike существует пока в 3D-графике. По предварительной информации самолет-трицикл получит роторный двигатель Freedom Motor мощностью 120 л. с., работающий на бензине. Максимальная взлетная масса агрегата – 635 кг. Длина – 4,72 м, ширина – 1,68 м, высота – 1,55 м. Запас хода – 1400 км по земле и 550 км по воздуху. Объем топливного бака – 60,5 л. Первый полет Skybike запланирован на 2010 г.

Текст: Дантес Янковский.

Источник: Журнал "Автомобили"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Никому.
Только автобусу.
Ответить