Новости

В России возродится дорожный фонд

1 июня 2010
≈ 6 минут
44 просмотра

Мы уже выучили и начали верить, что построить в нашей стане дорогу почти невозможно. Вот в космос полететь – это запросто. Построить ДнепроГЭС, БАМ, Магнитку – раз плюнуть, но как дело касается дороги, тут все – тупик. Мы не можем. У нас всегда тяжелый грунт, скальная порода вперемежку с вечной мерзлотой, никакой инфраструктуры вокруг, неоткуда добыть стройматериалы и чуть что, сразу ударяют морозы.

К тому же, у нас некому строить дороги. Росавтодор, про который мы думаем, будто это его обязанность, на самом деле «осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Зато денег на дороги у нас в избытке. Их и раньше находили, а теперь и подавно станет некуда девать, поскольку министр экономразвития РФ Эльвира Набиуллина решила до кучи возродить Дорожный фонд. «По сути дела, у нас будет несколько источников финансирования развития дорожной инфраструктуры - это и Федеральные Целевые Программы, и Инвестфонд по принятым проектам, это дорожный фонд", - сказала министр.

Получается, что построить дороги мы не можем при наличии любых денег. Ведь из 20 общегосударственных проектов сегодня основная часть как раз сосредоточена в дорожной сфере, а результата по-прежнему нет.

Трассу «Амур» мы уже несколько раз торжественно открывали, но за 40 лет так и не построили. От Читы до Хабаровска асфальта по-прежнему нет. Зато когда понадобилось, нефтепровод в Китай в этих же самых местах мы протянули за пару лет.

То есть когда надо – нам нет преград. Мы сквозь тайгу пройдем, сквозь скалы прорубимся, реки форсируем, найдем технику, стройматериалы, силы и достигнем цели. Но мы не в состоянии доделать трассу «Амур», зато начинаем формировать дорожный фонд.

Тут же в параллель выстраивается ситуация с пенсионерами, особенно в глубинке. Жить им не на что. Получаемые деньги – позор нации. При этом даже в любом захолустном населенном пункте самый шикарный особняк принадлежит именно Пенсионному фонду. Затеваемый министром фонд ждет такая же судьба?

В том, что дорожный фонд в стране возродится – уверенность есть. А что будут дороги – никакой. Тем более, что Набиуллина оставляет нынешний порочный принцип экономии. Объясняя затею с фондом она сказала, что одна из задач: «…побудить подрядчика строить…дешевле». Как раз из-за требования строить дешевле у нас дороги живут полгода, после чего по 10-15 лет ремонтируются.
Зато деньги на этот ремонт в изобилии пойдут из нового дорожного фонда.

Сергей Асланян

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 19
При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:
Всегда при приближении к вершине подъема.
Только при появлении встречного транспортного средства.
Ответить