Новости

В России появятся дороги из бетона

3 августа 2015
≈ 8 минут
278 просмотров

Российские строители дорог могут перейти на бетонное полотно: предложение уже одобрено министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.

При плановом строительстве, а также реконструкции федеральных трасс могут начать использовать бетон. О целесообразности такого решения сообщил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. С предложением по внесению изменений в процесс создания и доработки автодорог к министру в ходе совещания по развитию индустрии строительных материалов обратился руководитель холдинга «Евроцемент» Михаил Скороход.

Как сообщает «Российская газета», в ближайшее время данное предложение будет обсуждено с руководителями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, с главой «Автодора» и представителями других ведомств, ответственных за состояние российских дорог. Сообщается, что использование дорожного покрытия из бетона выйдет дороже по сравнению с асфальтовым в полтора—два раза. Однако, нынешний вариант требует ямочного ремонта через три—четыре года, а бетонным дорогам, в отличие от асфальтовых, ремонт не нужен в течение более чем 50 лет.

В Голландии придумали «вечные» дороги из пластика.

«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за один километр дороги заплатить, а другое — за срок эксплуатации этого километра», — прокомментировал Денис Мантуров. По предположениям министра, в случае внедрения программы планового перехода на бетонные дороги государство сможет сэкономить средства бюджета (в перспективе), компании постепенно загрузят мощности и создадут необходимые рабочие места, а автомобилисты получат комфортные условия для езды по федеральным трассам.

Участники совещания отметили такой «плюс», как повышенный уровень безопасности: так как вода на гладком бетоне исчезает быстрее, то количество ДТП ожидаемо сократится. «Эксплуатация таких дорог дешевле на 30–40%, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — перечислили представители встречи и иные преимущества.

Добраться до Крыма на машине стало еще сложнее.

На сегодняшний день в России бетонными являются всего 2% дорог (22 000 километров, от общей протяженности 1,4 миллиона км). При этом значительный сегмент федеральных трасс уже сейчас исчерпал свою пропускную способность. По нынешнему плану в течение 2015 года должно быть построено 358 километров автодорог, из бюджета на реализацию задачи выделено 92 миллиарда рублей. В случае планового строительства бетонных трасс (300–400 км в год), вклад в цементную отрасль будет равен порядка одного—двух миллиардов рублей.

Мост в Крым - новые подробности.

Недавно депутаты Госдумы выступили с предложением введения уголовной ответственности для чиновников, ответственных за состояние дорог, в том случае, если произошло смертельное ДТП из-за вовремя не устранённого дефекта трассы. Так, сажать нерадивых госслужащих предлагается на срок от трех-пяти лет.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено движение?
Только прямо.
Только прямо, налево и в обратном направлении.
В любом.
Только прямо и направо.
Ответить