Новости

В России появились новые радиоактивные иномарки

8 июня 2011
≈ 11 минут
45 просмотров

Автомобили с повышенным уровнем радиоактивности проникают на территорию Российской Федерации, несмотря на заверения японской стороны о контроле всех товаров, идущих из страны на экспорт. Партия «фонящих» японских автомобилей обнаружена сотрудниками таможни и Роспотребнадзора в Магадане.

Напомним, опасность высокого уровня радиации у японских машин обусловлена аварией на японской атомной станции «Фукусима-1», произошедшей после мощнейшего мартовского землетрясения. Вскоре после того как японские власти признали серьезность аварии и ее последствий, японские продавцы поспешили заявить, что дело национальной чести – не допустить на внешние рынки зараженные автомобили. Однако то ли японская честь не сработала, то ли российские покупатели оказались слишком расторопными, но «фонящие» «японки» проникают на российский рынок. Очередная партия задержана в Магадане.

Как сообщает РИА «Север ДВ» со ссылкой на слова первого заместителя начальника Магаданской таможни Юрия Кишинского, всего в Магадан из японского порта Тояма привезли 170 иномарок. При проверке дозиметрами обнаружилось, что у шести из них уровень естественного радиационного фона превышен в два-три раза. Специалисты Управления Роспотребнадзора взяли пробы с поверхности машин и отправили их на исследование. По результатам исследования в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии Магаданской области специалисты обнаружили техногенные радионуклиды – цезий-134 и цезий-137.

Как сообщили представители Роспотребнадзора в регионе, «фонящие» машины уже отправлены обратно в Японию.

Радиоактивные «японки» – это еще полбеды. Катастрофическое мартовское землетрясение в Японии отразилось не только на лентах информационных агентств и социальной и экономической ситуации в Стране восходящего солнца, но и на мировых рынках. В том числе и на автомобильных рынках. Была приостановлена работа большинства японских автозаводов. Позднее возникли проблемы и у заграничных заводов, куда перестали поступать комплектующие. Последствия землетрясения сказались и на производительности заводов других марок, которые также получают комплектующие японского производства. В мае 2011 года в Японии было продано 142 154 новых автомобиля – такой объем был зафиксирован в стране впервые с 1968 года.

Большинство японских автозаводов надеются вернуться к обычному темпу производства уже летом 2011 года.

Как отметила Евгения Тетерина, специалист по корпоративным коммуникациям российского представителя компании Toyota Motor, в настоящий момент у Toyota нет проблем с поставками автомобилей – за счет тех машин, что находятся на складах, и за счет текущих поставок. Отметим, что Toyota поставляет из Японии на российский рынок Corolla, RAV4, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Prius, Hiace, а также частично Camry. Большая часть автомобилей Toyota Camry производится в России, на предприятии «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» в Санкт-Петербурге. В дальнейшем возможны задержки поставки автомобилей из Японии сроком до 2,5 месяцев. Аналогичная ситуация в России и по автомобилям люксовой марки Lexus (в Россию поставляется весь модельный ряд). Производство на японских заводах Toyota возобновлено 17 марта 2011 года, Lexus – 18 апреля 2011 года.

Honda также возобновила производство своих автомобилей на всех японских заводах. Но, как сообщил пиар-менеджер российского представительства марки Максим Полозков, ситуация с поставками компонентов на конвейер остается сложной. Небольшая часть поставщиков продолжает работы по восстановлению производственных мощностей и на сегодняшний день не может закрыть потребностей компании в полном объеме. В связи с этим некоторое время заводы работают на 50% мощности. Выход на полную мощность планируется осуществить до конца года. В ближайшее время Honda будет испытывать некоторую нехватку автомобилей, особенно тех моделей, что собираются на территории Японии (Accord). Ситуация с поставками запасных частей находится под контролем, возможны единичные случаи задержки.

Mazda приблизительно на месяц отстает от графика, сообщила пиар-менеджер российского представительства марки Мария Магуайр. Но так как все автомобили Mazda возит по Транссибу, эту задержку в ближайшее время планируется наверстать и поставить машины всем клиентам. С запчастями проблем нет.

Судя по отзывам российских представительств, повышения цен на японские автомобили российским потребителям опасаться не стоит. Единственное – могут увеличиться сроки поставки машин у ряда автопроизводителей.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 19
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
Затормозить и полностью остановиться.
Ответить