Новости

В России появились новые радиоактивные иномарки

8 июня 2011
≈ 11 минут
45 просмотров

Автомобили с повышенным уровнем радиоактивности проникают на территорию Российской Федерации, несмотря на заверения японской стороны о контроле всех товаров, идущих из страны на экспорт. Партия «фонящих» японских автомобилей обнаружена сотрудниками таможни и Роспотребнадзора в Магадане.

Напомним, опасность высокого уровня радиации у японских машин обусловлена аварией на японской атомной станции «Фукусима-1», произошедшей после мощнейшего мартовского землетрясения. Вскоре после того как японские власти признали серьезность аварии и ее последствий, японские продавцы поспешили заявить, что дело национальной чести – не допустить на внешние рынки зараженные автомобили. Однако то ли японская честь не сработала, то ли российские покупатели оказались слишком расторопными, но «фонящие» «японки» проникают на российский рынок. Очередная партия задержана в Магадане.

Как сообщает РИА «Север ДВ» со ссылкой на слова первого заместителя начальника Магаданской таможни Юрия Кишинского, всего в Магадан из японского порта Тояма привезли 170 иномарок. При проверке дозиметрами обнаружилось, что у шести из них уровень естественного радиационного фона превышен в два-три раза. Специалисты Управления Роспотребнадзора взяли пробы с поверхности машин и отправили их на исследование. По результатам исследования в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии Магаданской области специалисты обнаружили техногенные радионуклиды – цезий-134 и цезий-137.

Как сообщили представители Роспотребнадзора в регионе, «фонящие» машины уже отправлены обратно в Японию.

Радиоактивные «японки» – это еще полбеды. Катастрофическое мартовское землетрясение в Японии отразилось не только на лентах информационных агентств и социальной и экономической ситуации в Стране восходящего солнца, но и на мировых рынках. В том числе и на автомобильных рынках. Была приостановлена работа большинства японских автозаводов. Позднее возникли проблемы и у заграничных заводов, куда перестали поступать комплектующие. Последствия землетрясения сказались и на производительности заводов других марок, которые также получают комплектующие японского производства. В мае 2011 года в Японии было продано 142 154 новых автомобиля – такой объем был зафиксирован в стране впервые с 1968 года.

Большинство японских автозаводов надеются вернуться к обычному темпу производства уже летом 2011 года.

Как отметила Евгения Тетерина, специалист по корпоративным коммуникациям российского представителя компании Toyota Motor, в настоящий момент у Toyota нет проблем с поставками автомобилей – за счет тех машин, что находятся на складах, и за счет текущих поставок. Отметим, что Toyota поставляет из Японии на российский рынок Corolla, RAV4, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Prius, Hiace, а также частично Camry. Большая часть автомобилей Toyota Camry производится в России, на предприятии «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» в Санкт-Петербурге. В дальнейшем возможны задержки поставки автомобилей из Японии сроком до 2,5 месяцев. Аналогичная ситуация в России и по автомобилям люксовой марки Lexus (в Россию поставляется весь модельный ряд). Производство на японских заводах Toyota возобновлено 17 марта 2011 года, Lexus – 18 апреля 2011 года.

Honda также возобновила производство своих автомобилей на всех японских заводах. Но, как сообщил пиар-менеджер российского представительства марки Максим Полозков, ситуация с поставками компонентов на конвейер остается сложной. Небольшая часть поставщиков продолжает работы по восстановлению производственных мощностей и на сегодняшний день не может закрыть потребностей компании в полном объеме. В связи с этим некоторое время заводы работают на 50% мощности. Выход на полную мощность планируется осуществить до конца года. В ближайшее время Honda будет испытывать некоторую нехватку автомобилей, особенно тех моделей, что собираются на территории Японии (Accord). Ситуация с поставками запасных частей находится под контролем, возможны единичные случаи задержки.

Mazda приблизительно на месяц отстает от графика, сообщила пиар-менеджер российского представительства марки Мария Магуайр. Но так как все автомобили Mazda возит по Транссибу, эту задержку в ближайшее время планируется наверстать и поставить машины всем клиентам. С запчастями проблем нет.

Судя по отзывам российских представительств, повышения цен на японские автомобили российским потребителям опасаться не стоит. Единственное – могут увеличиться сроки поставки машин у ряда автопроизводителей.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 19
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
На среднем.
На левом.
На правом.
Ответить