Новости

В России ожидать роста продаж автомобилей не приходится

3 сентября 2009
≈ 10 минут
28 просмотров

Нескольким мировым производителям удалось поднять продажи за счет государственной программы по обмену старых автомобилей на наличные (от 3,5 тыс. до 4,5 тыс. долларов) при условии, что сдающий старую машину обязуется купить новую. И у кого-то дело пошло на лад. Например, продажи Hyundai по сравнению с августом прошлого года выросли на 47%, прирост Ford составил 17,2%, концерна Honda – 9,9 %, Toyota – 6,4%.

России хвастаться пока нечем. Подготовка аналогичной программы у нас, как всегда, затянулась, и ее внедрение было перенесено Минпромторгом на 2010 год. Однако эксперты считают, что подобные меры могут помочь лишь иномаркам. «Отечественному автопрому – я имею в виду русские торговые марки – никакие стимулирующие программы, к сожалению, уже не помогут, – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – И пошлины на ввоз иностранных автомобилей поднимали, и кредитные программы под российские бренды запускали – не помогает. Человек, который хоть какое-то время поездил на иномарке, под пулеметом не сядет за руль нашей машины». По мнению эксперта, пока российского производителя волей-неволей поддерживают в основном три категории граждан. «Во-первых, это пожилые люди, привыкшие к отечественным брендам и не имеющие денег на иномарку, – они ездят на этих машинах на дачу, помогают родственникам что-нибудь перевезти, – продолжает специалист по автопрому. – Вторая – мигранты, подрабатывающие частным извозом на «пятерках» и «шестерках». К последней группе относятся новички, то есть те, кто учится водить, – их немного». При этом эксперт убежден, что все три категории при появлении хоть мало-мальской возможности купить иномарку ею «обязательно воспользуются».

Кроме того, г-н Похмелкин считает, что столичные вкусы и настроения с лихвой проецируются и на жителей других российских городов. «Да, в небольших городках иномарок меньше, но там и уровень материального благосостояния ниже – много тех, кто вообще не имеет автомобиля, – объясняет эксперт. – Однако понимание того, что если и садиться за руль, то только за руль иностранной машины, существует на уровне столичных автолюбителей – регионы в этом не отстают. И то, что люди в кризис будут отдавать большее предпочтение отечественным брендам, – миф. Россияне вообще отказываются от машин в тяжелые финансовые времена».

А вот представители самого автопрома не согласны с подобным мнением. «До кризиса ту же «Ладу» покупали очень активно, особенно в регионах, – оптимистично заявил «НИ» заместитель исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» Алексей Сереженкин. – Во многих глубинках это самые ходовые авто. И потом, русский легковой бренд отечественного производства – это только «Лада», и то ее скоро будут делать совместно с французским Renault. Та же «Волга» уже производится на базе Chrysler Sebring». Напомним, что, по данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за семь месяцев текущего года снизились на 50%. «Что касается общих оценок российского рынка, то не могу выделить чей-то прорыв, – признает г-н Сереженкин, – отрасль сильно просела, всем сейчас тяжело. Понятно, что снизилась доля импортируемых авто, а оставшийся спрос на машины переместился в эконом-сегмент». По его словам, упала средняя стоимость ввозимых из-за границы машин: в 2008-м она была около 20 тыс. долларов, сейчас – порядка 17 тысяч. «Те, кто все же решился на покупку авто, выбирают машины прошлого года выпуска – на них действуют скидки. В целом же рынок переживает, мягко говоря, не лучшие времена», – констатировал представитель автопрома.

Текст: Жанна Присяжная.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 11
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
Да.
Нет.
Ответить