Новости

В России начинается Великая Автомобильная Война

19 января 2009
≈ 14 минут
42 просмотра

В ближайшее время в стране пойдет серия гражданских выступлений, посвященных введению пошлин. Причем, митинговать люди будут как против экономических мер, так и в поддержку. Акции последних будет организовывать и координировать Единая Россия.

На конец января назначены новые акции протеста против повышения пошлин на ввоз иномарок, в качестве поддержки отечественного автопрома. По словам главы московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, митинги пройдут 1 февраля в нескольких городах России, в том числе в Москве, Хабаровске и во Владивостоке. Сейчас правозищитники пытаются согласовать проведение протестных мероприятий с региональными властями. Лидер движения ФАР в Москве Сергей Канаев рассказал «Газете.Ru», что депутаты от фракции КПРФ встречались с организаторами протестных акций и готовы поддержать выступления недовольных граждан. «Коммунисты будут поддерживать автомобилистов, сейчас у людей настроение бодрое и боевое, и мы намерены добиваться своего цивилизованными способами»,- рассказал Канаев.

Одновременно в руководстве Единой России было принято решение организовать встречные акции в поддержку правительственных мер.

Логика партийцев простая – если люди испытывают потребность выйти на улицы и отстаивать свои права, нужно вывести их под своими знаменами. Так правящей партии удастся отвести удар от себя и руководства страны.

По сведениям газеты «Коммерсант», один из главных идеологов партии первый заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков призвал уличными акциями поддержать «правильные решения правительства». К этой мере единороссы прибегают не впервые. Сразу после подписания постановления с новыми тарифными ставками, на ведущих российских заводах «АвтоВАЗ» «ГАЗ» и «УАЗ» такие митинги уже проводились.

Людей выстраивали колоннами прямо в цехах с плакатами «Развалишь автопром, не наплачешься потом» и «Правительство мы с тобой». Для организации уличных митингов так же скорее, всего будут, привлекать рабочих.

При этом официальная позиция профлидеров отечественного атвопрома совпадает с мнением руководства страны. Председатель Центрального комитета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (куда входят профсоюзы большинства отечественных автокомпаний) Андрей Фефелов убежден, что рвение «единоросов» вполне совпадает с желаниями работников автопрома. «В принципе профсоюзные организации первыми решили поддержать свои предприятия и партийцы в этом случае решили присоединиться к рабочим»,- говорит Фефелов. Он заметил, что в условиях кризиса нужно защитить нашу автопромышленность и рабочие, скорее всего, положительно отреагируют на очередную инициативу.

Однако, председатель профкома альтернативного профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев уверен, что решение об участии в подобных мероприятиях не будет зависеть от персональной позиции рабочих.

«Сейчас на заводе деньги выплачивают и вроде все хорошо, но дальнейшая ситуация представляется неопределенно, в связи с падением покупательной способности граждан»,- заметил Злотарев. – Вполне, возможно, что для поддержки, рабочих освободят от работы и в так называемом добровольно принудительном порядке выведут на митинги»,- считает он. На «ТагАЗе» также не исключают, что рабочие примут участие в мероприятиях «единоросов», но уже из личных побуждений. «Это возможно, потому что сейчас ситуация нестабильная и чисто по-бытовому люди вполне могут поддержать меры направленные на защиту их работодателя. В любом случае здесь нет никакого принуждения со стороны завода»,- заметил лидер профсоюза Алексей Цивенко.

Иная ситуации на заводе Ford во Всеволожске. Здесь больше шансов, что рабочие не примут участие в госмероприятиях. «В нормах нашей организации записано, что мы независимая, неподконтрольная организация и к партиям не принадлежим», – заметил лидер профсоюза Алексей Этманов. Впрочем, профактивист пояснил, что пока решение об этом не принято и теоретически участие возможно, если члены профсоюза проголосуют за это. «Я лично не пойду, а если другие захотят – это их дело. В любом случае будут решать рабочие – члены профсоюза. Но скорее всего, принятие положительного решения маловероятно»,- спрогнозировал Этманов.

Председатель Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Храмов убежден, что подобные инициативы политиков весьма опасны.

По его словам, ситуация на заводах сейчас крайне напряженная. «Предприятия работают лишь два-три дня в неделю. Зарплаты низкие и об их повышении никто теперь даже не говорит. В таких условиях добровольно выйти в защиту действий правительства никто не захочет», – замечает он.

Меж тем, Храмов не исключает, что по российским регионам действительно могут пройти акции, но людей на них выведут руководители автопредприятий в «рабочем» порядке. «Это будут так называемые «директорские забастовки», в которых инициаторами являются не сами рабочие и профлидеры, а руководители цехов и администрация заводов», – пояснил он.

Более суровы в оценке действий партии власти правозащитники. «Бессмысленное «сталкивание лбом» граждан не приведет ни к чему хорошему. Нужно вести диалог с людьми и находить диалог с обществом, а иначе возникнут такие народные волнения, которых боятся даже оппозиционные организации»,- считает исполнительный директор Общероссийского движения «За права человека» Лев Понамарев. По его словам, выступления не прекратятся, а недовольство граждан усилится и избиение ОМОНом людей, которые произошли во Владивостоке, будут только усиливать конфликт. «Опыт показывает, что это только приведет к эскалации напряженности, которая неизвестно чем разрядится»,- считает Понамарев.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 18
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
Ответить