Новости

В России автоконцерны начнут продавать снятые с производства автомобили

17 июля 2009
≈ 13 минут
46 просмотров

После двухлетнего перерыва на склады компании «Рольф-импорт», российского дистрибутора Mitsubishi, снова поступили седаны Lancer IX, рассказал гендиректор «Рольф-импорта» Дмитрий Роткин. Mitsubishi возобновила производство этой модели, прекращенное в 2007 г., по заказу «Рольфа», уточняет он. Lancer IX стоит примерно на 7% дешевле пришедшего ему на смену Lancer X и спрос на модель отличный, констатирует Роткин. Уже законтрактовано 500 автомобилей, тогда как продажи Lanсer Х за весь июнь составили 1730. «Рольф» продает классический Lancer «пачками», — подтверждает Владимир Видулов, глава представительства международной консалтинговой компании JATO Dynamics.

«Это мощный ход, модель была очень популярна в России и какое-то время занимала первое место по продажам», — говорит Олег Дацкив, директор по развитию ресурса auto-dealer.ru. Автомобиль с отличным соотношением цена — качество — комфорт, вторит Видулов. Цена на новый старый Lancer начинается от 499 000 руб., а самый дешевый Lancer X стоит по спецакции 539 000 руб.

Представитель европейского офиса Mitsubishi вчера не смог рассказать о причинах возобновления выпуска старого Lancer и пообещал дать ответ на запрос в течение недели. Переналадка оборудования на выпуск новой модели обходится в $50-100 млн, знает Видулов, но, по его информации, Mitsubishi по просьбе «Рольфа» еще в прошлом году не стала переналаживать часть мощностей на Lancer X. Опрошенные «Ведомостями» эксперты не смогли вспомнить других случаев, чтобы автоконцерны по просьбе дистрибуторов возобновляли бы выпуск снятых с производства моделей.

Другие производители менять модельный ряд не готовы, но некоторые уже разработали специальные «антикризисные» модификации.

С 1 августа продажи low-cost-модификаций двух своих моделей — Matiz и Nexia — начнет Uz-Daewoo, сообщили «Ведомостям» в российском представительстве компании. Производитель сэкономит на более простой отделке салона, кроме того, у этих машин не будет ряда опций, доступных в обычных базовых комплектациях: задних брызговиков, магнитолы, обогрева стекол. Стоимость облегченного Matiz составит 179 000 руб. (сегодня самая дешевая модификация стоит 199 000 руб.), а Nexia — 229 000 руб. (сейчас — 257 000 руб.). Цена основного конкурента узбекского завода — Lada Kalina начинается от 254 000 руб.

Uz-Daewoo планирует продавать 1500-1700 удешевленных модификаций своих машин в месяц. В июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 4178 Daewoo, что на 58% меньше, чем годом ранее. Планы вполне реалистичные: чем дешевле автомобиль, тем большее значение для его покупателей имеют скидки и меньшее — удобство, считает Дацкив: «Есть категория нетребовательных потребителей, готовых купить за $5000 новую иномарку вместо подержанной или автомобиль Lada».

В марте и «АвтоВАЗ» собирался произвести партию из 1000 штук удешевленных седанов Lada Kalina в комплектации «полный стандарт» — с упрощенной светотехникой, цельным задним сиденьем и другими изменениями, но девальвация и удорожание иномарок сделали и обычную Lada достаточно конкурентоспособной, решили на заводе.

Спрос в России смещается в сторону более бюджетных автомобилей, что подтверждается ростом рыночной доли Renault Logan, говорит представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова. В мае и июне модель стала самой продаваемой иномаркой в России, сместив с этой позиции Ford Focus (от 345 000 руб.). По объему ежемесячных продаж Logan в июне — 5460 единиц — обогнал вазовскую классику (5400 штук) и подобрался вплотную к Lada Kalina (5715 штук). Специальной low-cost-модификации модели не планируется, так как сам Logan очень успешен, добавляет Назарова. В российском Hyundai тоже заметили растущую популярность самых доступных комплектаций, говорит менеджер по связям с общественностью компании Юлия Тихонравова, но в модельном ряду компании и так есть достаточно недорогие автомобили, например модель Getz.

«Выпуск антикризисных комплектаций и возобновление производства моделей предыдущих модельных годов — это не метод компании», — говорит директор по связям с общественностью Ford в России Екатерина Кулиненко. По ее мнению, покупатели хотят экономить не за счет более простой комплектации, а за счет спецпредложений и акций. Однако компания продолжает выпускать максимально удешевленную комплектацию Foсus за 345 000 руб., хотя она и не пользовалась спросом.

Если раньше покупатель, выбирая марку, старался подчеркнуть свой статус, то теперь больше думает о рациональном соотношении цена — качество, рассуждает Тимур Алиев, представитель подразделения Skoda «Фольксваген груп рус». Но и экономить на Octavia Tour и Fabia, и так вполне бюджетных моделях, компания не собирается, так же как и возобновлять производство старых моделей, — «это был бы шаг назад», говорит он.

А Kia, агрессивно захватывающая сейчас российский рынок, выбрала другую стратегию — максимальное качество за минимальные деньги, рассказал директор по маркетингу российского представительства марки Даниил Проскурин. На днях стартовала новая рекламная кампания модели Kia Ceed: «Все опции — за 569 000 руб.». Это на 30 000 руб. ниже обычной стоимости «верхней» комплектации. «АвтоВАЗ» же идет по традиционному пути скидок: с 6 июля началась акция «100 дней скидок», во время которой завод предоставляет на разные модели дисконт от 10 000 до 22 000 руб., сообщила пресс-служба предприятия.

А директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов не видит повышения спроса на дешевые автомобили. «Продажи массовых моделей Opel и Chevrolet за первое полугодие снизились вместе с рынком более чем на 50%, в то время как продажи премиального Hummer за тот же срок выросли более чем на 100%», — констатирует он.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 12
В каком месте Вы можете произвести остановку?
В любом.
Только В.
Только Б и В.
Ответить