Новости

В Москве все же изменятся ставки транспортного налога

25 декабря 2009
≈ 7 минут
65 просмотров

В начале будущего года Московская городская дума все же рассмотрит вопрос об изменении ставок транспортного налога и решение будет принято явно не в сторону их уменьшения.
Утешением для жителей столицы должно стать то, что новые тарифы вступят в силу не тотчас же по их принятию, а тогда, когда, как надеются столичные власти, экономика выйдет на посткризисную прямую и вопрос утратит свою нынешнюю остроту и болезненность.

Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 282-ФЗ были внесены изменения в главу 28 НК РФ "Транспортный налог", которые дают право субъектам РФ увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога в 10 раз, устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса, мощности и категории. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

"Внесение изменений в закон города Москвы "О транспортном налоге" исходя из требований федерального законодательства запланировано на первый квартал 2010 года. Законопроект будет внесен в Московскую городскую Думу в установленном порядке", - уточняется в сообщении департамента.
При этом, указывают в департаменте, предполагается, что основное внимание будет уделено еще большей дифференциации ставок налога, сообщает РИА Новости.
"Действующие в настоящее время в городе Москве ставки транспортного налога установлены Законом города Москвы от 9 июля 2008 № 33 "О транспортном налоге". Установленные названным законом ставки применяются с 1 января 2009 года. То есть в 2010 году москвичи будут платить транспортный налог за 2009 год по ставкам, установленным этим законом", - разъясняется в сообщении.

Значит, в случае принятия МГД законопроекта об изменении ставок, новые ставки будут применяться с 1 января 2011 года, а платить москвичи по ним будут в 2012 году.

По данным департамента, в настоящее время в городе большая часть легковых автомобилей (58%) с мощностью двигателя до 100 л. с., 17% авто - от 100 л.с. до 125 л.с., 11% - от 125 л.с. до 150 л.с., от 150 л.с. до 200 л.с. - 7%, от 200 л.с. до 250 л.с. - 4%, свыше 250 л.с. - 3%.
"При этом в отношении легковых автомобилей система налоговых ставок выстроена таким образом, что почти половину (48%) всех поступлений налога обеспечивают владельцы мощных автомобилей (свыше 200 л.с). Таким образом, городская политика в области транспортного налога направлена на стимулирование использования и приобретения москвичами малолитражных автомобилей, что является одной из мер по решению транспортных проблем города", - отмечается в материалах.

В настоящее время московские автомобилисты платят за машины мощностью меньше 100 л.с. 7 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 125 л.с. - 20 руб., от 125 л.с. до 150 л.с. - 30 руб., от 150 л.с. до 175 л.с. - 38 руб., от 175 л.с. до 200 л.с. - 45 руб., от 200 л.с. до 225 л.с. - 60 руб., от 225 л.с. до 250 л.с. - 75 руб., свыше 250 л.с. - 150 руб.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 19
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
Торможением с блокировкой колес (юзом).
Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Ответить