Новости

В Москве уродуют автомобили

1 сентября 2008
≈ 10 минут
39 просмотров

Противостояние автомобилистов и пешеходов в России входит в новую фазу. Теперь бороться с автовладельцами, которые паркуются на газонах, будет группа городских активистов, которые называют себя гринбомберами.

Зоной своей ответственности гринбомберы объявили не только Москву, но и Санкт-Петербург с Самарой. Кроме того, они приглашают вливаться в их движение всех желающих.

В своем манифесте, опубликованном в журналистском сообществе «Живого журнала», гринбомберы подробно объясняют, почему решили взять решение этой проблемы в свои руки.

«Если парковаться на газонах, они моментально превращаются в изрытые колеями пустоши, и любой сколь угодно цивилизованный город начинает выглядеть, как забытая богом деревня в период весенне-осенней распутицы. А земля растаскивается колесами машин по дорогам и тротуарам и является одной из причин, по которой зимой, весной и осенью наши города покрыты сплошным слоем липкой омерзительной грязи. Даже в самых неухоженных городах США и Западной Европы этой грязи нет – это чисто русское «изобретение»», - говорится в программном заявлении гринбомберов.

Указывая на бездействие экологической милиции и правовой нигилизм автовладельцев, активисты заявили, что будут оставлять на машинах, стоящих в неположенном месте, надписи из серии «Паркуюсь на газоне». По их словам, чтобы отвадить автомобилистов от конкретного газона, нужно совершить всего 2-3 атаки. В общей сложности на счету гринбомберов – уже около 40 «помеченных» автомобилей.

Любопытно, что у блоггеров инициатива гринбомберов вызвала неоднозначную реакцию. Одни поддержали идею борьбы со стихийными парковками, другие высказалась категорически против.

«У вас в голове каша. Вы путаете причины и следствия. Идите в мэрию и протестуйте, что мэрия города не заботится о своих гражданах, не создает удобные места для парковки транспорта. Идите в отдел архитектуры и протестуйте, что при постройке новых зданий не учитывают возможность нормальной парковки. Строят так, что две машины не разъедутся. А разъезжаться приходится пожарным машинам и каретам скорой помощи.

Ваша акция – вандализм, направленный на борьбу не с причиной, а со следствием. А это полнейшая ерунда», - высказался один из пользователей Интернета.

«Парковка на газоне запрещена. Это административное нарушение. Один звонок в «02» - и машину эвакуируют, а на владельца будет наложен штраф. Не помню какой. Но значительный. Мы обсуждаем разрисовывание машин краской, что является преступлением. А какое из двух преступлений хуже? Оба плохи», - поддержал его блоггер photo4you .

Такого же мнения придерживается ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков.

«Проблема парковки в российских городах – это комплексная проблема, связанная с тем, что страна оказалась не готова к таким темпам автомобилизации, - подчеркнул он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Из-за отсутствия достаточного количества стоянок и парковочных мест водитель фактически оказывается перед выбором: загородить въезд во двор или встать на газон.

Я прекрасно понимаю, что движет активистами, и их идея даже не лишена некоторого изящества, но нужно понимать, что они причиняют ущерб частной собственности. Мне кажется, они могли бы вывешивать таблички, сообщающие о том, что парковаться здесь запрещено. Это было бы гораздо менее экстремально. В любом случае, решить этот вопрос без участия государства невозможно».

Стоит отметить, что проблема парковки на газонах неоднократно обсуждалась московскими властями. По сведениям Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, один автомобиль, припаркованный на озелененной территории, уничтожает около 15 кв. метров травяного покрова.

Чтобы восстановить поврежденный участок необходимо 700-800 рублей, но для полного устранения повреждений понадобится не менее двух лет.

В связи с этим в ближайшее время мэрия намерена заменить газоны вдоль основных магистралей на «газонные» решетки , чтобы на них можно было парковаться.

Особенностью таких решеток является то, что корни травы растут под ней. Заезжая на такой газон, автомобиль не повреждает корневую систему растений. Однако, несмотря на то, что в целом идея была одобрена, сроки ее реализации пока остаются неизвестными.

Источник: CarPark.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 5
Какой маневр запрещает Вам данная линия разметки?
Только объезд.
Ничего не запрещает.
Только обгон.
Только разворот.
Ответить