Новости

В Москве создана одна из лучших в мире систем управления дорожным движением

12 января 2015
≈ 11 минут
35 просмотров

В ситуационном центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы мэр Москвы Сергей Собянин и зампредседателя правительства РФ Аркадий Дворкович побывали во время новогодних каникул. «Мы в основном завершили создание Центра организации дорожного движения и интеллектуальной транспортной системы, — сообщил Сергей Собянин. — Московская ИТС — одна из лучших и наиболее современных в мире».

В Москве на строительство дорог потратят 80 миллиардов рублей.

Далее он рассказал, что сейчас происходит постепенное поэтапное внедрение системы в работу транспортного комплекса города. Это позволяет контролировать и координировать движение наземного городского транспорта, метрополитена и пригородных электричек. Кроме того, способствует регулированию транспортных потоков на столичных магистралях с помощью интеллектуальных светофоров, которые работают как в синхронном, так и в регулируемом режиме в зависимости от интенсивности движения.

Самая страшная дорога в мире.

По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, сейчас на дорогах города установлено 2,15 тысячи светофоров, из которых 1,7 тысячи подключены к интеллектуальной транспортной системе. Их эффективная работа в праздничные дни оказалась весьма кстати, так как начиная с 28 декабря на московских магистралях было рекордное количество личного автотранспорта жителей прилегающих к столице областей и других регионов страны. В итоге вместо традиционных 3,2 млн по городу передвигались 3,5 млн автомобилей. «По отдельным трассам интеллектуальная система уже отработана, идет ее доналадка для достижения максимальной эффективности, — отметил градоначальник. — Ситуационный центр добивается того, чтобы те же умные светофоры оказывали прямое воздействие на пропускную способность дорог».

Объем строительства дорог в Москве вырос почти в пять раз с 2010 года.

Благодаря тому, что в ситуационном центре ЦОДД находятся представители всех транспортных ведомств и ГИБДД, а на карте отражается в режиме онлайн ситуация на всех дорогах, город имеет теперь возможность предпринимать оперативные меры практически во всех случаях затруднений в движении. Где-то — с помощью синхронизации работы светофорных объектов и создания зеленой волны, где-то направив необходимые силы для снятия последствий ДТП. Недаром же, как напомнил Вадим Юрьев, в декабре прошлого года cервер Яндекс.Пробки отметил впервые за последние годы улучшение транспортной ситуации на московских дорогах, несмотря на то, что ежегодно в Москве добавляется по 300 тысяч автомобилей.

Обсудили Сергей Собянин и Аркадий Дворкович и ход строительства новых магистральных путей пригородного сообщения, появление которых позволит многим столичным электричкам ходить с регулярностью метро. Зампредправительства РФ, который курирует эту программу, как и строительства метрополитена и автомобильных дорог, сказал: «Мы основные решения уже приняли, но в первом квартале 2015 года должны будем вернуться к этому вопросу для того, чтобы поправить основные параметры в сторону увеличения». И заключил: «Надо в короткие сроки закончить эту работу».

В России появятся новые платные дороги.

С удовлетворением вице-премьер отметил, что новая автотрасса «Москва — Санкт-Петербург», движение по головному участку которой было запущено в последних числах декабря, пользуется у автомобилистов популярностью: «Мне доложили, что уже 40 тысяч машин зарегистрировали, причем большинство из них направлялись до Шереметьево», — добавил он. Но, по общему мнению и Собянина, и Дворковича, эта трасса в черте города должна быть продлена до Дмитровского шоссе, в то время как сейчас она доходит лишь до Фестивальной улицы.

Scriptio: Любовь Проценко.

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только А.
Никто не нарушил.
Только Б.
Ответить