Новости

В Москве отремонтировали 23 млн кв. метров дорог

13 сентября 2012
≈ 6 минут
38 просмотров

Начиная с весны, в этом году в столице шла тотальная замена асфальта на дорогах. В итоге к осени обновлено более 23 млн кв. метров. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.

По его словам, нареканий на качество ремонта было мало. Претензии инспекций вызвали лишь 1,5% работ, или 350 тыс. кв. м дорожного покрытия. Добиться этого, считает глава департамента, помогло введение многоступенчатой системы проверки качества.

- За ним следят подрядчики, заказчики, дорожная инспекция ОАТИ Москвы, "Мосдорэкспертнадзор", сотрудники департамента, - пояснил Цыбин. - Жесткий контроль на каждом этапе работ: от снятия старого покрытия до укладки нового. Итоговую оценку ремонту давала дорожная лаборатория, уже не выборочно, а тотально изучая дороги.

Новый асфальт выдерживает от +50 до -90 градусов

Так, пришлось переделать покрытие на части Краснохолмского моста, на Третьем транспортном кольце в районе Автозаводской улицы, участках набережной Яузы, отдельных "квадратах" МКАД. Основные претензии - несоблюдение температурного режима при укладке асфальта и недостаточная толщина верхнего покрытия. Это, как утверждают специалисты "Мосдорэкспертнадзора", ускоряет износ материалов: на отдельных участках МКАД асфальт пошел колеей еще до приема его комиссией. Бракоделов-подрядчиков оштрафовали более чем на 30 миллионов рублей. Да еще сама переделка обошлась им еще в 230 миллионов. Менять асфальт, уложенный в этом году, будут через три года. Дольше он не пролежит, даже соответствуя ГОСТам, которые для московского трафика давно устарели. Количество транспорта растет, к тому же никто не отменял московского климата с частыми температурными переходами через ноль. Но в будущем году в городе начнут использовать новое покрытие "Альфа-бит", в составе которого полимерные материалы. Как говорят коммунальщики, его особенность в том, что она сохраняет хорошее качество при температуре от +50 до -80 градусов, тогда как у битума качество неизменно лишь в диапазоне от +30 до -18.

Использовать новое покрытие будут на самых нагруженных трассах: ТТК, МКАД, вылетных магистралях. Окончательное решение будет принято весной, поскольку пока неясно, как полимеры будут реагировать на зимние противогололедные реагенты. В этом году основным "плавильщиком" снега на трассах останется муравьиная кислота. А тротуары продолжат засыпать мраморной крошкой, оказавшейся самым экологически чистым борцом со льдом.

Текст: Ирина Огилько

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 3
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте по нечетным числам месяца?
Разрешено только после 19 часов.
Разрешено.
Запрещено.
Ответить