Новости

В Москве будут большие пробки

28 сентября 2011
≈ 8 минут
57 просмотров

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» представил модель развития транспортной ситуации на территории Большой Москвы после присоединения к мегаполису 144 тысяч гектаров земли в юго-западном секторе Подмосковья.
Эксперты дают неутешительный прогноз: изменение границ города не решит его сегодняшних транспортных проблем, а приведет к созданию новых, поскольку авторы грандиозного плана нарушили основной принцип современного градостроения: прежде чем задавать границы нового градообразования, нужно спланировать дорожную инфраструктуру.

В существующем же проекте расширение столицы в юго-западном направлении запланировано без предварительной прокладки новых и расширения имеющихся магистралей, что неизбежно приведет к повторению транспортного коллапса северо-востока новой гигантской агломерации. В своем исследовании эксперты приводят ряд примеров.

Так, Калужское шоссе, которое станет основной артерией Большой Москвы, совершенно точно не справится с возросшей нагрузкой. «От МКАД до 49-го километра оно имеет всего по две полосы в каждую сторону, затем по одной, – напоминают исследователи. – Реконструкция только 200-метрового участка эстакады на пересечении Калужского шоссе и большого железнодорожного кольца на 50-м километре трассы уже создала пяти-шестичасовые пробки этим летом». В этих условиях работа по реконструкции всего Калужского шоссе парализует движение на юго-западном направлении на годы: возникнет ситуация, когда одна маленькая авария приводит к остановке движения по всей магистрали. При этом, отмечают аналитики, доступность жилых поселений вдоль Калужского шоссе не дублируется близлежащей железной дорогой в отличие от других подмосковных трасс. Жители этих поселений окажутся отрезанными от столицы.

В условиях реконструкции Калужского шоссе неизбежен транспортный коллапс и на соседнем Киевском шоссе, на котором уже сегодня стоит нерассасывающаяся пробка длиной 3-5 километров к МКАД со стороны области. Увеличившаяся нагрузка на Внуково – воздушные ворота новой столицы – еще больше усугубит ситуацию. С развитием Сколково аналогичная участь ожидает и западное направление.

В целом рост транспортного потока в течение первых пяти лет с начала освоения Большой Москвы эксперты МОЦ оценивают в 25-40%, так как сюда будут перенаправлены инвестиционные проекты с других направлений. Из-за массовой стройки с юго-запада до юго-востока встанет МКАД, и территория превратится в сплошную транспортную коллизию.

Возникшие проблемы будут решаться старыми методами, из-за которых сегодня Москва переживает транспортный паралич. Основная проблема в том, что российское законодательство не предусматривает сквозного агломерационного планирования, то есть планирования всех градообразующих показателей (распределения промышленных зон, жилых кластеров, дачных и рекреационных зон, транспортных потоков) в пределах всего взаимосвязанного макрорегиона без нынешних межрегиональных границ. В настоящее время создать дневное комфортное движение в пределах административного образования без гармонизации транспортных потоков с соседними территориями невозможно, констатируют специалисты в области транспортного планирования.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?
Завершите проезд перекрестка, если Вы первым въедете на него.
Уступите дорогу грузовому автомобилю.
Ответить