Новости

В команде McLaren отказались от нелегальной подвески

16 апреля 2010
≈ 6 минут
35 просмотров

Команда Формулы-1 McLaren прекратила разработку системы регулирования клиренса своего болида, сообщает Autosport. Остановка работ вызвана разъяснением FIA по поводу нелегальности любых подобных систем.

По правилам Формулы-1, после окончания квалификации настройки машин изменять нельзя. При этом болиды дозаправляются на всю дистанцию гонки, а общая масса топлива превышает 200 килограмм. В результате командам в квалификационных заездах приходится делать поправку в настройках клиренса болида на массу машины в гонке.

В команде McLaren предполагали, что в Red Bull Racing такую поправку не делают, так как подвеска их болида позволяет автоматически поднимать машину над асфальтом между квалификацией и гонкой. Использование такого механизма дает болиду значительное преимущество в квалификации, так как при меньшем клиренсе прижимная сила машины увеличивается.

По мнению руководства McLaren, именно этим объясняются успехи Феттеля и Уэббера в квалификациях. Однако в Red Bull такие предположения категорически отвергали, и попросили FIA разъяснить ситуацию и подтвердить легальность своих болидов.

На прошлой неделе Международная автофедерация еще раз подтвердила незаконность любых систем, которые вносят изменения в высоту дорожного просвета болида в режиме "закрытого парка". Представители Red Bull подчеркнули, что не имели подобных систем, и потому не планируют ничего менять в своих болидах.

Однако выяснилось, что разработку подвески с автоматически регулируемым клиренсом вела команда McLaren. Это подтвердил технический директор команды Пэдди Лоу.
"Мы знали о том, что в последние месяцы появились другие подходы к реализации подвески болида, - сказал Лоу. - С нашей точки зрения, подход отличался от классической интерпретации правил, и мы отреагировали на это".

"Теперь, когда FIA разъяснила свою позицию, мы снова должны на это отреагировать, - добавил Лоу. - Мы разрабатывали такую систему, однако теперь работы остановлены". В то же время Лоу заявил, что на болидах McLaren новая система не устанавливалась, и перед Гран-при Китая в конструкцию будут внесены только аэродинамические изменения.

"Мы не знаем, использовал ли кто-нибудь систему контроля дорожного просвета в гонках, - добавил Лоу. - Мы чувствовали, что другие команды ведут разработки в этом направлении, но у меня нет информации о том, устанавливались ли подобные конструкции когда-нибудь на машины во время выступлений".

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 18
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
Допускается любое из перечисленных действий.
Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
Ответить