Новости

В GM заговорили о банкротстве

10 ноября 2008
≈ 11 минут
40 просмотров

Массовые увольнения и сокращения производства не помогли крупнейшему американскому автоконцерну General Motors избежать угрозы скоропостижного разорения. В субботу корпорация официально объявила о том, что не сможет обеспечить свое функционирование до конца года из-за отсутствия наличных средств, передает информагентство Bloomberg. Если компания обанкротится под удар попадут все принадлежащие ей марки: Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer, Vauxhall, Holden, GMC, Wooling, Buick, Pontiac, Daewoo.

«Конечно будет не верно предполагать, что в случае разорения General Motors – автомобильные марки принадлежавшие ему тут же канут в лету. В случае, если компания объявляет себя банкротом, ее активы выставляют на продажу. Большинство из них, например Chevrolet и Opel, наверняка найдут нового покупателя и продолжат работу», – полагает аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. Однако, эксперт уточнил, что в случае негативного сценария, закрытие заводов будет еще масштабнее, чем сейчас. Могут возникнуть проблемы и с производством компонентов. «При этом, многие модели или даже целые бренды могут исчезнуть», – заметил он. В первую очередь, по словам Ткачука, пострадают премиальные марки, особенно ориентированные на местные рынки. Например, Buick и Pontiac, которые продаются в основном в Америке.

В российском представительстве «Газете.Ru» сказали, что исключают ситуацию, при которой General Motors может обанкротится. «В сентябре General Motors отметила свое 100-летие. За это время компания пережила две Мировые войны и Великую Депрессию. У нас нет никаких сомнений, что и с нынешними финансовыми трудностями она справится», – сказал PR-директор «Джнерал Моторз Россия» Сергей Лепнухов.

Меж тем, западные эксперты придерживаются менее оптимистичных оценок. «События разворачиваются быстрее, чем ожидалось», – заметил управляющий директор аналитической компании Babson Capital Management LLС Джил Филдс.

По данным на 30 сентября доля доступных наличных средств в компании упала еще на $5 млрд – c $21 до $16 млрд. За последние девять месяцев убытки GM составили 21,3 млрд, а выручка снизилась на 11%, говорится финансовом отчете компании. Всего же за последние четыре года автогигант потерял почти $73 млрд.

По словам эксперта, у GM всего два пути– они либо успеют получить госкредит, либо будут вынуждены объявлять о своем банкротстве.

Для того чтобы избежать краха, корпорация ведет активные консультации с администрацией президента Джорджа Буша и с командой нового президента США Барака Обамы, а также с участниками Конгресса. «Однако из-за смены главы Белого дома, выдача средств госкредита может затянуться. В таком случае, американская автоиндустрия может просто погибнуть, так и не дождавшись поддержки от государства», – соглашается президент аналитической компании Automotive Consulting Group Дэнис Вираг.

Пока же General Motors снова планирует сокращать объемы производства и увольнять рабочих. По оценкам топ-менеджмента выпуск моделей может сократиться еще на 20-30%. На нескольких американских заводах уже объявили о том, что закрывают работу в третью смену. На прошлой недели в GM разослали 1100 уведомлений об увольнении, еще 500 человек ожидают своей очереди. Всего же с начала года, General Motors уволили в США почти 6 тыс. рабочих.

Если GM разорится, без работы останется около 2,5 млн. людей, обслуживающих сборочные предприятия концерна и занятые на производстве компонентов для его автомобилей, подсчитали в мичиганском Центре автомобильных исследований.

Кроме того, из-за нехватки денег, автоконцерн был вынужден на неопределенный срок остановить переговоры о покупке акций Chrysler. В этих обстоятельствах, обостряется борьба за Chrysler среди остальных претендентов. По некоторым данным, наиболее вероятными кандидатами на покупку компании станут французский Renault и корейский Hyundai. Для обеих наибольший интерес представляет марка Jeep.

По мнению экспертов, если финансовое состояние General Motors станет, критическим это может отразиться и на российских активах компании. «Если проблемы с ликвидностью парализуют оперативную деятельность концерна, это может сказаться и на финансировании недавно открытого завода компании GM в Ленобласти. На Западе концерн будет сталкиваться с давлением со стороны профсоюзов, что затруднит быструю оптимизацию структуры бизнеса», – замечает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. Меж тем, по словам, специалиста, новое предприятие уже в ближайшие месяцы может стать одним из значимых генераторов прибыли в структуре GM, показывая хороший рост и привлекательный уровень рентабельности. «А потому, в случае если это будет возможно, скорее американцы будут замораживаться предприятия в США, чем российский актив остановит работу», – пояснил аналитик.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить