Новости

В Формуле 1 хотят запретить радиопереговоры пилотов с командами

10 сентября 2014
≈ 8 минут
40 просмотров

По информации Autosport, руководство Больших Призов рассматривает вариант запрета радиообмена между пилотами и командами, что вызвано желанием сделать спорт более сложным и требовательным для гонщиков.

На очередном собрании Стратегической группы Формулы 1, состоявшемся в Италии, представители нескольких команд поднимали вопрос о том, чтобы запретить передавать по радио определенные типы сообщений, которые, по их мнению, снижают аудиторию телезрителей Гран При.

Разговоры о столь радикальных мерах стали следствием восприятия определенной частью зрителей гонщиков, как своеобразных марионеток, которые лишь выполняют в кокпите чьи-то инструкции.

Также появились опасения, что пилоты все больше опираются во время гонки на информацию из боксов — в частности, о том, в каких поворотах они могут прибавить — особенно в сравнении со своими напарниками по команде.

По крайней мере, в Mercedes этим очень активно пользуются — по ходу сезона Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона постоянно снабжают подобного рода информацией.

В ОДИНОЧКУ — БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

И хотя разговоры шли и о полном запрете на радиообмен пилотов с командами, скорее всего, запрещены будут лишь отдельные типы сообщений, помогающие гонщикам во время заездов.

Основанием для этого решения может служить пункт 20.1 спортивного регламента Ф1, гласящий: «Пилот должен управлять машиной в одиночку — без посторонней помощи».

Таким образом, в FIA вполне могут запретить все сообщения, так или иначе помогающие гонщикам на дистанции, оставив при этом лишь информационные переговоры и сообщения, напрямую связанные с безопасностью.

Кроме того, запрет не должен коснуться забавных фраз пилотов, которые так радуют телевизионную аудиторию.

В данный момент дискуссия между FIA и командами на этот счет продолжается, но ее итоги должны появиться уже накануне Гран При Сингапура.

ВСЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Гоночный директор команды McLaren Эрик Булье сказал в интервью, что увеличение количества сообщений по радио в нынешнем сезоне в основном вызвано новыми требованиями к экономии топлива, добавив при этом, что болельщикам это не всегда нравится.

«В этом году в нашем распоряжении стало меньше топлива, — сказал француз, — к тому же, шины стали жестче, но я понимаю, что не всем зрителям интересно слушать сообщения из боксов о том, что пилотам нужно беречь шины или экономить горючее.

Пилотов всегда обо всем информировали по радио с тех пор, как в Ф1 появился радиообмен. Проблема лишь в том, что в последние три года это все начали транслировать по телевидению.

В FOM вольны запретить радиообмен или начать его фильтровать. Но почему бы не упростить правила и не дать пилотам возможность чаще выражать свои эмоции во время гонки? Это было бы интересно».

Источник: Autosport
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 8
По какой траектории Вы можете выполнить правый поворот?
Только по Б.
Только по А.
По любой.
Ответить