Новости

В Екатеринбурге водители игнорируют платную парковку

4 февраля 2016
≈ 8 минут
249 просмотров

Платные парковки Екатеринбурга вместо решения вполне конкретных задач превратились в «систему благотворительной помощи бюджету» — таково мнение автовладельцев.

С начала года вновь заставлены машинами центральные улицы города. Четырехрядная проезжая часть съежилась до двух рядов, город стоит в пробках, в образование которых вносит свою лепту и снегоуборочная техника. Если в начале января автовладельцы, бросающие машины на участках дорог, оснащенных паркоматами, еще прикрывали номера тряпочками, маскировали грязью или снежками, то сейчас они отбросили ненужный стыд.

— Штрафы все равно не берут, — объясняет автоледи, занявшая парковочное место на 27 часов. По идее, она должна была заплатить за это 810 рублей. — Я считаю, платят те, кто добровольно хочет помочь городу и имеет такую возможность.

С весны 2014-го в столице Урала организовано 2307 платных парковочных мест. Только автоматизированная система платежей обошлась казне в 18 миллионов рублей, 120 паркоматов — еще более 60 миллионов (стоимость одного устройства, по данным сайта госзакупок, — 524 тысячи). Было время, когда за месяц в бюджет поступало 1,2 миллиона рублей — например, в ноябре 2015-го, когда, по данным мэрии, парковку оплатили 25 тысяч автомобилистов. Нетрудно подсчитать, что при такой собираемости окупить затраты удастся не раньше чем через три года. Однако с некоторых пор горожане платить просто перестали.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0b892b920589cb0d0329aa0fcecad6ed

По идее, это должно было даже увеличить денежный «ручеек» в бюджет, ведь установленный КоАП штраф — 1,5 тысячи рублей, а его потенциальных плательщиков немало: скажем, только за одну неделю сентября 2015-го на платных парковках было зафиксировано 1,5 тысячи нарушений. Сколько штрафов оплачено за нарушение правил платной парковки в Екатеринбурге? Ни одного, признался на днях глава горадминистрации Александр Якоб на заседании регионального оргкомитета ЧМ-2018.

Причина, объясняет он, в отсутствии взаимодействия с ГИБДД. Инспекторы не могут составлять протоколы о нарушениях на основе данных системы «Паркон» (это шесть автомобилей, оснащенных приборами видеонаблюдения, которые фиксируют номера машин на платных парковках). Передавать мэрии персональные данные владельцев припаркованных с нарушениями транспортных средств ГИБДД тоже не имеет права. Предполагается, что в ближайшее время проблему рассогласования попытается решить правительство Свердловской области. А пока мэрия предостерегает автолюбителей:

— Мы отрабатываем методику, — говорит Александр Якоб. — Надеюсь, штрафные квитанции скоро начнут приходить. Паркоматы есть, «Паркон» работает, фиксирует нарушения. Кто-то хочет поиграть в рулетку? Пусть рискнет.

Обман на дороге: самые распространенные схемы и как от них защититься.

По данным платежного интернет-сервиса, жители Екатеринбурга стали чаще оплачивать штрафы ГИБДД: их количество выросло по сравнению с декабрем на 75 процентов. Это связано со вступлением в силу ФЗ-437, согласно которому при оплате штрафа в течение 20 дней после его выписки с нарушителя возьмут лишь половину суммы.

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?
Разрешен.
Запрещен.
Ответить