Новости

В ДТП каждый 10-й погибает из-за поздно оказанной помощи

17 августа 2009
≈ 11 минут
33 просмотра

Шансов выжить после автомобильной аварии в России в несколько раз меньше, чем в Европе. По статистике МВД, каждый десятый россиянин погибает в ДТП лишь из-за того, что вовремя не смог получить помощь медиков. Эксперты считают, что на самом деле картина может быть еще хуже, чем говорится в официальной статистике.

Замглавы ГИБДД России Павел Бугаев на совещании, посвященном ликвидации последствий аварий рассказал, что 10% россиян, получивших травмы в результате ДТП, погибают лишь из-за того, что им не была вовремя оказана помощь. По статистике МВД, неоказание помощи в первые часы после ДТП на треть увеличивает число жертв. Российский показатель один из самых низких в Европе. По словам Бугаева, в Австрии и Германии из 100 пострадавших в ДТП из-за несвоевременного приезда врачей погибают не более двух человек. Гаишники признают, что проблема существует, но настаивают, что сравнивать Россию и Запад не корректно.

По их словам, к решению этого вопроса у нас приступили лишь несколько лет назад, а в Европе занимаются им несколько десятилетий.

«До сих пор у нас вообще не было статистики по числу людей, погибших в результате автоаварий, из-за того что им во время не была оказана помощь. Одно можно сказать с уверенностью, сейчас ситуация лучше, чем несколько лет назад», – рассказывает «Газете.Ru» глава пресс-службы ГИБДД России Владимир Шевченко.

Эксперты убеждены цифра, приведенная Бугаевым, скорее всего, даже более оптимистична, чем ситуация обстоит на самом деле. «Медицинской статистики по этому поводу нет», – замечает Татьяна Вощинина, старший научный сотрудник центра «Безопасность дорожного движения» при Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта. По ее словам, цифра озвученная МВД – лишь оценка эксперта, который сравнил ситуацию на дорогах в России и зарубежем. «Никто не исследовал этот вопрос всерьез. Для этого необходимо, чтобы к месту ДТП выезжали эксперты, чтобы оценить ситуацию детально», – отмечает специалист.

По ее словам, травмы, которые получают жертвы ДТП – наиболее тяжелые из тех, с которыми сталкиваются травматологи. Больше всего аварий случаются в городах, но самые тяжелые происходят в области – здесь выше скорость и проехать к таким авариям труднее, и сложнее доставить в больницы пострадавших.

«Более 10% пострадавших в автомобильной аварии после этого остаются инвалидами, из них многие навсегда», – рассказывает Вощинина. «В каждом десятом ДТП в автомобиле находится ребенок. Данные показывают, что из-за неправильной перевозки детей, дети-пассажиры гибнут на дорогах чаще, чем дети-пешеходы. И это несмотря на то, что за последнее время появилось целая серия средств для детей в автомобилях – автокресел, сидений – чтобы защитить детей», – добавляет Шевченко.

По словам экспертов, виной низкому проценту выживаемости после ДТП сразу несколько факторов. Из-за дорожных заторов часто машина «Скорой помощи» просто не может пробиться к месту аварии. Кроме того, не хватает больниц. «Это должны быть хорошо оборудованные медучреждения, расположенные вдоль федеральных трасс», – уверен Шевченко. При этом, чаще для оперативности эвакуации необходимо использовать вертолеты. «МЧС лишь в рамках пилотных проектов высылает вертолеты, для того, чтобы вывести человека с места аварии. На западе к этой практике прибегают регулярно», – добавляет он.

«Высокая смертность в авариях напрямую связана с тем, что на дорогах много старых машин и основная их часть – это «Жигули», – добавляет Вощинина. «В России практически не уделяется внимания вопросам безопасности автомобилей. Безопасность отечественного автопарка растет лишь за счет иномарок. Но вместе с тем, разрыв по безопасности между «Жигулями» и импортными моделями – тоже создает дополнительные риски. Импортные автомобили оснащены очень хорошо, они едут быстрее и по своим техническим характеристикам более совершенны. А «Жигули», которые оказываются в интенсивном дорожном потоке, лишь в редких случаях оснащают даже элементарными средствами безопасности, такими как подушки безопасности», – сетует эксперт.

Немаловажным является и уровень культуры вождения, в России он крайне низкий. «Автомобилисты стали реже останавливаться, чтобы помочь, даже когда ДТП происходит у них на глазах», – говорит Шевченко. «Люди часто нарушают правила и ведут себя слишком самоуверенно, из-за чего часто случаются аварии со смертельным исходами», – соглашается Татьяна Вощинина.

Текст: Елена Ходякова

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено движение?
Только налево и в обратном направлении.
Во всех.
Прямо, налево и в обратном направлении.
Ответить