Новости

В дорожных авариях мобильные телефоны "не виноваты"

4 февраля 2010
≈ 7 минут
54 просмотра

Исследование, выпущенное авторитетным американским Институтом анализа дорожных потерь (Highway Loses Data Institute, HLDI), грозит перевернуть традиционные представления об опасности мобильных телефонов для водителей.

Результаты исследования в четырех американских штатах и округах демонстрируют, что с момента запрета на мобильные переговоры количество аварий на дорогах никак не сократилось.

Исследователи HLDI обобщили ежемесячные сообщения о столкновениях, направленных в страховые компании владельцами пострадавших автомобилей за последние три года – с того момента, как по телефону запретили беседовать в Нью-Йорке, Округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Сравнительные данные были собраны в штатах, примыкающих к этим территориям. Таким образом, были исключен фактор погоды, ландшафтных условий и так далее.

Итог обескураживает: в штатах, где водители продолжают рулить одной рукой, второй прижимая к уху мобильник, сезонные колебания числа аварий и общий их процент от числа зарегистрированных автомобилистов ничем не о отличается от штатов, где водители держат обе руки на руле и внимательно смотрят на дорогу перед собой, не отвлекаясь на общение.

«Несмотря на некоторые исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, – их запрет никак не сказался на дорожной безопасности», – говорит Адриан Лунд, президент HLDI и по совместительству руководитель Института страхования дорожной безопасности, ежегодно присуждающего титул «самого безопасного автомобиля года». При этом, как показало исследование, запрет водителями действительно выполняется – в штатах, где он введен, они стали разговаривать по мобильникам за рулем куда меньше и куда осторожнее.

Ученые признаются, что они ожидали серьезного падения аварийности – просто потому, что прежние данные показывали высокий процент автокатастроф, вызванных именно болтовней за рулем.

«Компания сейчас собирает данные для того, чтобы как-то объяснить эту нестыковку», - отметил Лунд.

Предлагаемые сегодня объяснения выглядят так. Во-первых, все злостные мобильщики могли перейти на систему хэндс-фри. И, таким образом, продолжили отвлекаться от дороги и врезаться.

Второе объяснение выглядит еще более фаталистичным: дело не в технике, а в человеке. Существует тип рассеянных водителей, которые могут отвлекаться от дороги и разговаривая по мобильному, и слушая радио, и просто уйдя в свои мысли. А поскольку думать людям не запретишь – то и остальные запреты смысла не имеют.

Между тем, сегодня разговоры по мобильным телефонам «без гарнитуры» запрещены сегодня не только в 20 штатах Америки, но и в большинстве европейских государств, включая Россию, где это нарушение карается штрафом в размере 300 руб.

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 15
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь.
Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь.
Ответить