Новости

В Cosworth с оптимизмом смотрят в будущее

18 июля 2011
≈ 7 минут
20 просмотров

Когда бывший президент FIA Макс Мосли объявлял тендер среди производителей на поставку моторов для Формулы 1, он гарантировал контракты с четырьмя командами – в FIA использовали административные рычаги для того, чтобы приход «внешнего поставщика» в условиях ухода из чемпионата автопроизводителей, был прибыльным.

Экономический кризис позади, ситуация стабилизировалась, и клиентов у компании Cosworth, которая стала «внешним поставщиком», становится всё меньше. В этом сезоне клиентов осталось лишь трое – из их числа выбыла Team Lotus, в следующем году и Williams переключится на моторы Renault. Чем меньше клиентов, тем дороже мотористам обходится участие в чемпионате, но в Cosworth с оптимизмом смотрят в будущее…

Марк Галлахер, коммерческий директор Cosworth: «Подписывая контракт на поставку моторов, мы сделали так, что финансовая ситуация не зависит от числа клиентов. Это связано с тем, что мы рассчитывали, в основном, на новые команды, а тогда никто не мог гарантировать их выживание. Сотрудничество с Williams стало «бонусом». Адам Парр всегда говорил – как только у команды появится возможность подписать контракт с крупным автопроизводителем, они откажутся от наших моторов.

С каждой командой у нас отдельный контракт, в котором учитываются все издержки – постройка двигателей и адаптация их к конкретному шасси, техническая поддержка на трассе, работа по повышению надёжности. При этом каждый из контрактов является прибыльным, просто в следующем году у нас будет не три, а два источника доходов в Формуле 1 – разница только в этом.

Сейчас мы планируем разработку новых двигателей на сезон 2014 года. Нас гораздо больше устраивает формат V6, чем первая версия регламента с рядными четырёхцилиндровыми двигателями, ведь в этом случае расходы никак не контролировались, а мы не можем позволить себе тратить на разработку по 60 миллионов долларов, как автопроизводители.

Проект перехода на моторы V6 предусматривает ряд ограничений – число часов на испытательных стендах и лабораториях CFD, объём расходов на разработку, вес и другие физические параметры двигателя. Кроме того, у нас будут клиенты – Ferrari, Mercedes и Renault обязались оставить нам, по крайней мере, две команды. Идеальный вариант – три клиентских команды, но мы справимся и при двух».

По слухам, клиентами Cosworth в будущем могут стать Force India или Lotus Renault, как и любая другая команда, которая решит сэкономить. Сейчас Force India платит за моторы Mercedes девять миллионов евро, и ещё пять за KERS. В Cosworth готовы поставлять двигатели за шесть миллионов и ещё за один можно приобрести KERS у Williams – для кого-то разница может оказаться весьма существенной.

Дмитрий Бухаров

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
54 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 20
О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза "лягушки" (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?
У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.
У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.
У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
Ответить