Новости

В автобизнесе цель оправдывает средства

7 апреля 2011
≈ 7 минут
53 просмотра

Любой автопроизводитель обязательно говорит, что репутация для него чрезвычайно важна. И скорее всего, тут же что-нибудь соврет. Врать в бизнесе принято наравне с обывательской привычкой не говорить правду. Разница в том, что люди бизнеса врут по-крупному, сразу на миллион.

Volkswagen на сегодня является одним из самых устойчивых и процветающих концернов. В регулярных интервью руководства просвечивает зримая цель мирового господства и уверенность в том, что совсем скоро именно VW будет выпускать автомобилей больше всех, сместив с пьедестала концерны Toyota и General Motors.

Ну и как при таком раскладе не наврать? Заявленная цель прямо сейчас требует подтверждения делами, несокрушимости модельного ряда и фейерверка новинок. И вот на обывателя посыпались премьеры, как из ведра. Новый Golf! Новый Passat!! Новый Tiguan! Да? Дайте посмотреть, в каком месте эти машины новые? Обычный рестайлинг с непременным и логичным устранением замеченных ошибок. Машины старые - оформление новое, причесанное под общее лекало строевого единообразия. В русской гвардии так подбирали солдат - когда вся рота была, например, русоволосыми бородачами при пышных усах, одного роста и одинаковой стати. Монархи дружественных держав, наблюдая почетный караул русских гвардейцев, тихо млели, увидев сразу сто близнецов.

Обычная практика производства, но никак не повод для воплей о новизне. Volkswagen начал практиковаться в тихом вранье еще на третьей генерации VW Passat (В3), когда легкой косметикой его загримировали и выдали за четвертое поколение. Раз уж все вокруг вежливо покраснели от чужого стыда, отвели глаза в сторону и не дернули за рукав, Volkswagen решил, что ему и дальше можно.

Когда стране показывали готовый к производству под Калугой Polo Sedan, в воздухе витал вопрос его изначальной географической принадлежности – для какой страны немцы сделали эту машину? Для Индии, Аргентины, Китая? В ответ на прямо заданный вопрос представитель концерна профессионально засмеялся и заявил, что машина для Индии – совсем другая: у нее более мощный кондиционер и вообще, в Индии это престижная модель, и на ней будут ездить с водителем. Странно, что он не сказал про руль справа – это ведь еще одно убедительное отличие, сразу бы стало видно, что это совершенно разные автомобили, и в Вольфсбурге специально для России придумали этот Polo, для Индии – совсем другой, для Китая третий, а для Южной Америки и вовсе четвертый.

Ситуация еще больше усугубилась, когда Volkswagen сделал пикап Amarok. Компания только сейчас самостоятельно, без подсказок и посторонней помощи, с опозданием всего на пару десятилетий, изобрела свой собственный пикап. Но это не значит, что все вокруг вежливо забыли про Toyota Hilux, которая с 1989 по 1996 год продавалась в Германии под псевдоним Volkswagen Taro с огромными логотипами немецкого концерна, дабы никто не усомнился – это и есть настоящий тевтонский пикап Volkswagen. Судя по настойчивости пресс-релизов, из истории фирмы страница с пикапом Taro аккуратно удалена. Так что пикапы у VW были и раньше, вот только почему-то гордиться ими не хотят.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Только грузовому автомобилю.
Ответить