Новости

Угроза индийского автопрома приобретает иной смысл

16 сентября 2010
≈ 8 минут
29 просмотров

У нас и так много проблем. Своих, собственноручных. Но нам все мало и мы готовы покупать их за рубежом. При этом мы уже оттаяли и перестали верить, что любое заграничное заведомо лучше родного. Но все равно с готовностью открыты для натиска иностранцев.

И ведь в поступках заграницы нет секретов и тайн, у них все на виду, легально и с предупреждением. Они любят играть по европейским правилам и прежде чем навалиться на нас, дают масштабные интервью и сообщают через прессу о желании устроить нам веселую жизнь.

Первыми к нам в конце 90-х легально пришли производители китайских автомобилей, невыносимых, сделанных в сараях из кровельного железа и покрашенных кисточкой. Мы атаку отбили, но выводов не сделали. Зато их сделали китайцы, срочно устроили внутри себя перестройку и со второго дубля вошли в страну, старательно высевая всякие Амулеты, Диры и Зонгфенги, попутно проникая в производство и то на "Автоторе", то на "Тагазе", то на "Дервейсе" создавая нашими руками кусочек собственной экономической стабильности.

Потом на нас навалились иранцы. У них застоялось целое стадо странноватых коней, и они пригрозили даже построить то ли у нас, то ли у белорусов конезавод по выпуску "Самандов". Но лошади куда-то не туда ускакали, да и вся затея исходила не от правительства, а от частного бизнеса, оказавшегося одноразовым.

А в промежутках между китайцами и иранцами, с редкими вкраплениями тайваньцев и малазийцев, постоянно мелькают индийцы. У них есть национальное достояние "Тата", творческий зуд и лишние деньги. Заглянув к нам на огонек лет пять тому назад, "Тата" повеселила обывателей и напугала специалистов, после чего вышла на околоземную орбиту и купила себе Jaguar с Land Rover.

Вроде бы, удовольствия от такой покупки им могло хватить надолго, но, оказалось, что оно уже иссякло, и владелец корпорации имени самого себя Ратан Тата пообещал расшириться, всерьез взявшись за Россию, Африку, Китай и Ближний Восток. "Мы надеемся увеличить долю рынка в этих экономиках и расширить линейку пассажирских и коммерческих автомобилей", - сказал он на ежегодном собрании акционеров.

Ратан Тата умеет решать вопросы. К тому же он оперирует миллиардами. А сильно убыточные Jaguar с Land Rover внезапно осчастливили прибылью. И ладно, если бы мудрый Ратан расширил нам линейку легковых машин. В его заявлении можно было бы, заставив себя, обнаружить признаки роскоши и приготовиться к появлению Jaguar на каждом углу не только Москвы, но и Саранска с Конотопом. Но когда в грядущем намерении красуется пассажирский и коммерческий транспорт, вся угроза обретает иной смысл и от нее начинает пахнуть "Татой Индиго", грузовиками, автобусами и прочими поделками, конкурирующими в статусе пародии с китайской техникой. Даже японцы до сих пор не очень знают, что именно нужно европейцам и все время совершают ошибки, предлагая товар, сработанный по своим местным лекалам. А индийцы вообще ни разу не угадали что именно нужно бледнолицым. Пока они рассказывают о втором подходе к снаряду, собираются с силами и на нас еще не навалились. Но, например, китайцы дистанцию до собственного завода одолели за одну пятилетку. Индусы тоже могут оказаться быстрыми, упрямыми и на беду нам эффективными.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 16
Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.
Ответить