Новости

Удастся ли мэру Москвы сделать центр платной парковкой

17 октября 2012
≈ 7 минут
26 просмотров

Сергей Собянин сегодня отчитывается перед депутатами Мосгордумы о своей работе. Когда новый градоначальник пришел к власти, а было это два года назад, первым делом он обещал разобраться с пробками.

Кое-что для «откупоривания» пробок в столице делается: строятся новые дороги и развязки, тянутся ветки метро. И вот недавно стартовал эксперимент: центр Москвы — только для тех автовладельцев, кто готов платить.

С 1 ноября в районе Петровки, Каретного ряда и Театральной площади заработает платная парковка, в которую с начала года должны превратиться все улицы в пределах Бульварного кольца. Пока такса за час пользования парковкой — 50 рублей.

Это немного, считает депутат Мосгордумы Александр Семенников. «Мы запоздали с этим решением, 50 рублей в час — в принципе, это достаточно щадящая ставка. Где-то тарифы для парковки должны по сути быть запретительными, а где-то — поощрительными, чтобы люди оставляли свои автомобили и пересаживались на общественный транспорт», — говорит он.

Местным жителям уже разрешили получить парковочное удостоверение, чтобы поставить автомобиль на платных местах. Выдается одно разрешение на семью, оно позволяет не платить за стоянку рядом с домом только с 20:00 до 8:00. В остальное время — на общих основаниях.

Эксперты сетуют: опять крайними оказались жители. Не все смогут тратить на парковку 125 тысяч рублей в год. А на тесные и неприспособленные дворы теперь будет повышенный спрос и конкуренция.

Такой уж русский менталитет, считает президент агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Так устроено мышление типичного российского автолюбителя, что когда появляется какое-то новое правило, все мысли направляются на то, как это правило обойти. Электронные системы наиболее предпочтительны потому, что с ними нельзя договориться».

На этапе рассмотрения идеи платного эксперимента была мысль сделать бесплатной парковку для жильцов и инвалидов. Но опыт показывает, московские квартиры — резиновые, а справку об инвалидности можно купить за 10 тысяч рублей.

Кто будет штрафовать нарушителей, если за основу взята автоматизированная система из законопослушной Европы: видеофиксация и оплата по мобильному с указанием номера автомобиля или парковочной картой. Комментирует координатор общества «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «Это работать не будет, максимальная ставка сейчас делается на автоматизацию процесса, к сожалению, найдется довольно большое количество людей, которые будут парковаться вторым рядом или наклеивать себе стикеры на номера, кленовые листочки — и в итоге все будет то же самое, опять у нас будет полстраны инвалидов».

Эксперты прогнозируют провал идеи, приводя в пример штрафы за неправильную парковку, которые также в автоматическом режиме должны приходить с 1 июля. Они немаленькие — 3000 рублей. И они приходят. Но только каждому двухсотому нарушителю. А машин на тротуарах меньше не стало.

Текст: Алексей Гвоздев

Источник: BFM.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 13
При включении зеленого сигнала светофора Вы должны:
Убедиться в отсутствии пешеходов, завершающих переход проезжей части, после чего начать движение.
Руководствуясь сигналом светофора, сразу начать движение.
Ответить