Новости

Убытки Peugeot Citroen превысили 5 миллиардов евр

13 февраля 2013
≈ 11 минут
28 просмотров

Если весь прошлый год говорилось о том, что французский автомобильный концерн находится на краю пропасти, то теперь можно с уверенностью констатировать – он туда давно рухнул.

Несмотря на регулярные госзаймы, а еще при прошлом президенте Франции Николя Саркози они, в общей сложности, составили несколько миллиардов евро, по итогам 2012 г. PSA Peugeot Citroen SA потерпел рекордные убытки - 5,01 миллиарда евро. Для сравнения, годом раньше второй по величине в Европе автопроизводитель показал прибыль в 588 миллиона евро. Общая выручка Peugeot Citroen сократилась на 5,2% - до 55,45 млрд евро в 2012 году.

Впрочем, в руководстве концерна утверждают, что знают, как выйти из кризиса. «Мы планируем сфокусировать наши инвестиции, восстановить прибыльность в Европе и рассчитываем на выгоду от наших вложений в растущие рынки», - пообещал, комментируя сложившуюся ситуацию, генеральный директор PSA Филипп Варин.

Ранее компания сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28% из-за списания на 4,13 миллиарда евро, уточняет РБК. Расходы от обесценения активов в компании объяснили новыми методическими указаниями по бухучету, а также кризисной ситуацией на европейском авторынке.

Усугубляет ситуацию невозможность претворить в жизнь план реструктуризации Peugeot Citroen. Напомним, в рамках реорганизации планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8000 сотрудников. Речь, в частности, шла о заводе в Ольне, на котором работают более 3000 человек. Работа предприятия, по плану PSA Peugeot Citroen, будет прекращена в 2014 году.

Суд Парижа приостановил его реализацию, т.к. заложенные в план сокращения рабочего персонала и закрытие завода не отвечают трудовому законодательству. Руководство компании обязано было должным образом оповестить сотрудников о грядущих изменениях, чего, по мнению суда, сделано не было.

При этом три из пяти основных профсоюзов PSA выступают за скорейшую реструктуризацию компании. В частности, глава профсоюза FO Кристиан Лафайе недавно раскритиковал профсоюзы, которые, собственно, и обжаловали в суде Парижа решение о закрытии завода. Он напомнил коллегам, что компания теряет по 7 миллионов евро в день. «Я очень обеспокоен, и если завтра компания объявит себя банкротом, то я не удивлюсь», - подчеркнул Лафайе.

Власти Франции оказались в сложной ситуации – с одной стороны, по мнению министров, автопроизводитель сам виноват в том, что происходит, с другой – необходимо избежать социальных потрясений и, значит, снова оказать финансовую помощь концерну.

Наиболее очевидный вариант на текущий момент – это частичная национализация компании. И французский министр по бюджету Джером Каюзак допускает такой вариант: «Данная компания не должна и не может исчезнуть, и мы должны сделать все необходимое, чтобы спасти ее». Готовность помочь концерну, однако, не отменяет недовольства, которое демонстрирует французское правительство по отношению к вышеуказанному плану реструктуризации, задуманному PSA Peugeot Citroen.

Уже решено, что в ближайшие три года власти Франции выделят автомобильному концерну государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет. Кроме того, сообщалось, что банк Banque PSA Finance ведет переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного заема в размере 1 млрд евро. Предполагается, что в случае одобрения данного кредита объем ликвидности компании увеличится до 11,5 млрд евро, что станет достаточной суммой для финансирования автомобильного концерна вплоть до 2015 года.

Французский концерн – не единственный европейский автопроизводитель, по которому кризис уже ударил. Глава Fiat Серджио Маркионне сообщил о решении закрыть уже второй завод, а Mitsubishi Motors продает голландцам свое единственное предприятие в Западной Европе за 1 евро при условии, что новые владельцы пообещают сохранить все рабочие места.

Главными причинами сложившейся ситуации аналитики называют ухудшающуюся экономическую ситуацию в Европе. Еще летом прошлого года профессор Фердинанд Дуденхоффер с кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга - Эссена, комментируя ситуацию с концерном PSA Peugeot Citroen, дал неутешительный прогноз: «Этот год и несколько следующих лет станут одним из самых ужасных периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия».

По его мнению, с наибольшими трудностями в ближайшие годы столкнутся те компании, кто продает более 50% своей продукции в Европе. К ним, в частности, относятся французские производители Peugeot Citroen и Renault, а также итальянский Fiat, немецкий Opel и европейская «дочка» Ford.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 19
При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак "Боковой ветер". Ваши действия?
Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Ответить