Новости

Убытки Peugeot Citroen превысили 5 миллиардов евр

13 февраля 2013
≈ 11 минут
27 просмотров

Если весь прошлый год говорилось о том, что французский автомобильный концерн находится на краю пропасти, то теперь можно с уверенностью констатировать – он туда давно рухнул.

Несмотря на регулярные госзаймы, а еще при прошлом президенте Франции Николя Саркози они, в общей сложности, составили несколько миллиардов евро, по итогам 2012 г. PSA Peugeot Citroen SA потерпел рекордные убытки - 5,01 миллиарда евро. Для сравнения, годом раньше второй по величине в Европе автопроизводитель показал прибыль в 588 миллиона евро. Общая выручка Peugeot Citroen сократилась на 5,2% - до 55,45 млрд евро в 2012 году.

Впрочем, в руководстве концерна утверждают, что знают, как выйти из кризиса. «Мы планируем сфокусировать наши инвестиции, восстановить прибыльность в Европе и рассчитываем на выгоду от наших вложений в растущие рынки», - пообещал, комментируя сложившуюся ситуацию, генеральный директор PSA Филипп Варин.

Ранее компания сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28% из-за списания на 4,13 миллиарда евро, уточняет РБК. Расходы от обесценения активов в компании объяснили новыми методическими указаниями по бухучету, а также кризисной ситуацией на европейском авторынке.

Усугубляет ситуацию невозможность претворить в жизнь план реструктуризации Peugeot Citroen. Напомним, в рамках реорганизации планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8000 сотрудников. Речь, в частности, шла о заводе в Ольне, на котором работают более 3000 человек. Работа предприятия, по плану PSA Peugeot Citroen, будет прекращена в 2014 году.

Суд Парижа приостановил его реализацию, т.к. заложенные в план сокращения рабочего персонала и закрытие завода не отвечают трудовому законодательству. Руководство компании обязано было должным образом оповестить сотрудников о грядущих изменениях, чего, по мнению суда, сделано не было.

При этом три из пяти основных профсоюзов PSA выступают за скорейшую реструктуризацию компании. В частности, глава профсоюза FO Кристиан Лафайе недавно раскритиковал профсоюзы, которые, собственно, и обжаловали в суде Парижа решение о закрытии завода. Он напомнил коллегам, что компания теряет по 7 миллионов евро в день. «Я очень обеспокоен, и если завтра компания объявит себя банкротом, то я не удивлюсь», - подчеркнул Лафайе.

Власти Франции оказались в сложной ситуации – с одной стороны, по мнению министров, автопроизводитель сам виноват в том, что происходит, с другой – необходимо избежать социальных потрясений и, значит, снова оказать финансовую помощь концерну.

Наиболее очевидный вариант на текущий момент – это частичная национализация компании. И французский министр по бюджету Джером Каюзак допускает такой вариант: «Данная компания не должна и не может исчезнуть, и мы должны сделать все необходимое, чтобы спасти ее». Готовность помочь концерну, однако, не отменяет недовольства, которое демонстрирует французское правительство по отношению к вышеуказанному плану реструктуризации, задуманному PSA Peugeot Citroen.

Уже решено, что в ближайшие три года власти Франции выделят автомобильному концерну государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет. Кроме того, сообщалось, что банк Banque PSA Finance ведет переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного заема в размере 1 млрд евро. Предполагается, что в случае одобрения данного кредита объем ликвидности компании увеличится до 11,5 млрд евро, что станет достаточной суммой для финансирования автомобильного концерна вплоть до 2015 года.

Французский концерн – не единственный европейский автопроизводитель, по которому кризис уже ударил. Глава Fiat Серджио Маркионне сообщил о решении закрыть уже второй завод, а Mitsubishi Motors продает голландцам свое единственное предприятие в Западной Европе за 1 евро при условии, что новые владельцы пообещают сохранить все рабочие места.

Главными причинами сложившейся ситуации аналитики называют ухудшающуюся экономическую ситуацию в Европе. Еще летом прошлого года профессор Фердинанд Дуденхоффер с кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга - Эссена, комментируя ситуацию с концерном PSA Peugeot Citroen, дал неутешительный прогноз: «Этот год и несколько следующих лет станут одним из самых ужасных периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия».

По его мнению, с наибольшими трудностями в ближайшие годы столкнутся те компании, кто продает более 50% своей продукции в Европе. К ним, в частности, относятся французские производители Peugeot Citroen и Renault, а также итальянский Fiat, немецкий Opel и европейская «дочка» Ford.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 6
Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
Повернуть направо.
Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
Ответить