Новости

У автопроизводителей кончились деньги на красивые истории

3 декабря 2009
≈ 8 минут
20 просмотров

С кризисом закончились деньги, энтузиазм и легенды. Японские автопроизводители еще совсем недавно перед выходом в свет очередной новинки, особенно в сегменте массовых и дешевых, старательно придумывали легенды про будущую машину. Задолго до появления модели они собирали по миру журналистов и в несколько присестов зомбировали их только что придуманными на пустом месте сказками о будущих выдающихся чертах еще не появившегося автомобиля.

Оглушительней всех в высасывании из пальца преуспел Nissan с моделью Qashqai. За 9 месяцев до рождения машины французский офис фирмы запустил проект под названием "За сценой", пригласив журналистов из 9 лучших изданий Европы, и открыв им свои закрома, попутно предложив поучаствовать в процессе создания будущей машины, а самое главное – в создании легенды о ее непревзойденных качествах. Журналисты радостно попробовали чужые тайны на вкус и цвет, и к моменту появления Qashqai уже рассказали миру, что грядет невиданный и потрясающий во всех отношениях автомобиль. Что оказалось на самом деле, все и так знают.

Так же старательно выкручивалась Mazda. Но там все делали сами. Сами придумали про три иероглифа, озарившие дизайнеров вдохновением, сами прокатили по миру главного самурая-живописца, рассказавшего журналистам о влиянии трех иероглифов на кинематику подвески и сами поверили, что тут их наконец-то накрыл неподдельный Zoom Zoom.

Приличные европейцы в эти игры тоже поигрывают, но с меньшим напором. BMW, например, разок пробормотала что-то невнятное про 1 серию, выполненную в спорной стилистике "провисшей бельевой веревки", и попыталась объяснить странность дизайнерских решений преемственностью поколений и общими чертами с довоенными родстерами (BMW 328 образца 1937 года). Mercedes принялся оправдываться перед всем миром за свой Е-класс, тыча в нос его идеологического предка 50-летней давности (Mercedes-Benz 180 (W120) Ponton 1953 года), и тоже как-то невнятно объясняя про поколения и традиции.

Французы даже в этих играх ведут себя безалаберно. В биографии каждой из трех фирм непременно есть очаровательный "гадкий утенок". Сделав очередную симпатичную машинку, французы в последний момент спохватываются, что отвязались уж слишком заметно и впопыхах объявляют, что вот она и есть реинкарнация того самого "утенка". А затем быстро все это забывают и спокойно живут без этих глупостей до следующей премьеры.

И вот случился кризис. Новые машины появляться не перестали, а сказок уже никто не сочиняет. Теперь из ниоткуда начинается рекламная кампания, затем машины выставляют в дилерских центрах, оглашаются цены и все расходятся по местам – торговать и уныло обсуждать скидки и спецакции.

Вот, например, в России массово пошли новые Mazda 3, и вместо привлекательной легенды как-то вяло началась игра в цифры и якобы невиданные скидки. Люди сделали рывок на сайты, разочаровались и пошли дальше. Без сказки машина за такие деньги мало кому нужна.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу.
Только грузовому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить