Новости

Тверская Застава встала надолго

29 июля 2009
≈ 8 минут
35 просмотров

Строительство транспортной развязки, многоярусного подземного гаража и стоянки с торговым комплексом на площади Тверской Заставы будет закончено лишь в 2012–2013 году, сообщил глава строительного комплекса Москвы Владимир Ресин.

На встрече в штабе реконструкции Ленинградского проспекта в районе Сокол Ресин рассказал, что в целом работы на Большой Ленинградке идут по утвержденному плану. «Все, что было намечено, сделано без отставания. Открыто финансирование и разворачиваются работы на площади Белорусского вокзала, открыто финансирование, ведутся работы на Тверской улице, – отметил он – Я думаю, что те сроки, которые обозначены, будут выполнены». Ранее администрация столицы выражала опасения, что остановка строительства на площади Тверской заставы сильно затормозит весь проект «Большая Ленинградка».

Строительство торгового комплекса у Белорусского вокзала планировалось завершить в этом году, а полностью завершить весь проект переустройства площади – в третьем квартале 2011 года. Таковы были планы компании AFI Development, в 2007 году предложившей мэрии Москвы финансирование проекта с условием последующего возмещения затрат. Тогда же на площади начали копать гигантский котлован. «Возможно, при строительстве подземного центра найдут предметы древнего быта», – заявил тогда мэр Москвы Юрий Лужков.

Однако планам строителей помешали находки другого плана. В марте 2009 года AFI Development заявила, что, инвестировав в комплекс у вокзала около 1,1 млрд рублей, столкнулась с непредвиденными трудностями как финансового, так и инженерного характера. И теперь из-за нехватки средств больше не может за свой счет финансировать работы на площади.

Как рассказал руководитель столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, в ходе работ «строители столкнулись с подземными инженерными коммуникациями города», что существенно усложнило работы. Как пояснили «Газете.Ru» в правительстве столицы, неожиданное обнаружение подземных сооружений было вызвано тем, что они не были учтены в старых планах. Их перекладка, как подсчитали специалисты, обойдется более чем в 1 млрд руб. Обследование Тверского путепровода, не запланированного к реконструкции, также показало, что он изношен на 70%. Проект реконструкции уже начали разрабатывать.

«Сейчас мы уже работаем по этой проблеме. В первом квартале следующего года закончим необходимую перекладку коммуникаций», – сообщил Левченко. Он отметил, что проект предполагал, что стоимость всех работ составит 2,5 млрд руб., однако из-за необходимости переделывать проекты коммуникаций и «других факторов» она увеличилась до 5 млрд руб.

В июле в Москве был создан штаб по контролю за ходом строительства у Белорусского вокзала под руководством Владимира Ресина. Как сообщили «Газете.Ru» в столичной администрации, осенью этого года «Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, Департамент экономической политики и развития, префектура Центрального административного округа и AFI совместно подготовят проект документа правительства Москвы об условиях дальнейшего строительства комплекса».

Таким образом, кем и на чьи именно деньги будет достроен проект на площади, пока остается неясным.

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?
Да.
Нет.
Ответить