Новости

Трехточечный ремень безопасности празднует полувековой юбилей

18 октября 2011
≈ 8 минут
109 просмотров

Некоторые считают ремни безопасности досадной деталью, которая лишь мешает. Они придерживаются мнения о том, что настоящие мужчины презирают комфорт и такие мелочи, как ремни безопасности, что регулярно приводит к очередному штрафу за непристегнутый ремень. Другие полагают, что дополнительные меры безопасности никогда не будут лишними и помогут защитить водителя и пассажиров от серьезных травм. Статистика склонна соглашаться со второй категорией водителей.

Первой компанией, которая начала оборудовать автомобили двухточечными ремнями безопасности в стандартной комплектации, стала Mercedes. Это произошло в 50-х годах прошлого века. Автопроизводители уже тогда сознавали, что двухточечных ремней недостаточно для того, чтобы предотвратить серьезные травмы или воспрепятствовать тому, чтобы пассажира при ударе выбросило из автомобиля. В первые годы существования автомобильной промышленности большинство водителей (75%) погибали в авариях, поскольку их выбрасывало из транспортных средств.

Таким образом, работа над усовершенствованием ремней безопасности продолжалась. Наконец, 13 августа 1959 года бренд Volvo, известный своими инновациями и техникой безопасности, представил первый автомобиль PV544 с трехточечными ремнями безопасности в стандартной комплектации.

Трехточечный ремень безопасности оказался более эффективным, поскольку распределял энергию удара на таз и верхнюю часть тела, включая грудную клетку и плечи, одновременно удерживая голову от удара об рулевое колесо. Неудивительно, что они быстро вошли в стандартную комплектацию большинства автомобилей, но трехточечными ремнями безопасности оборудовали только передние кресла. Задние сиденья до 80-х годов были снабжены двухточечными ремнями. Положение изменилось только тогда, когда по всему были приняты правила безопасности, обязывающие автопроизводителей оснащать задние кресла трехточечными ремнями.

Полвека спустя, трехточечные ремни практически не изменились. Но на самом деле ни претерпели серьезные изменения, незаметные для непосвященных. В настоящее время многие производители транспортных средств связывают ремни безопасности в единое с другими системами безопасности. Это позволяет автоматике отрегулировать ремни безопасности в правильное положение, если датчики показали угрозу столкновения. Такая технология взята на вооружение компанией Mercedes.

Статистика показывает, что многие пассажиры и водители погибли на дорогах лишь потому, что не использовали ремни безопасности. По данным различных исследований в Европе, трехточечные ремни являются одним из главных элементов безопасности в автомобиле, снижая смертность на 40%. По данным тех же исследований, Россия стала безусловным лидером в печальной статистике. Например, на середину 2000-х годов в российских регионах ремнями безопасности пользовалось меньше 10% водителей. Возглавила рейтинг «смертников» Сахалинская область, где пристегивалось лишь 3,8% водителей. Также беспокойство исследователей вызывает США, где процент использования ремней безопасности ненамного выше, чем в России и составляет 12%. Для сравнения, во Франции, Австралии, Германии, Швеции и Канаде от 90 до 99% водителей используют ремни безопасности.

Источник: Japancar.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 17
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
В обоих перечисленных случаях.
Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
Только в условиях недостаточной видимости.
Ответить