Новости

Трассы в складчину

19 июня 2012
≈ 10 минут
42 просмотра

Как минимум два триллиона рублей необходимы дорожникам ежегодно, чтобы содержать федеральные трассы в полном порядке, - такие данные привел министр транспорта Максим Соколов на селекторном совещании Росавтодора.

Но это пока благие пожелания. В реальности же им приходится исходить из более скромной суммы в 800 млрд, которой примерно поровну располагают Федеральный и региональные дорожные фонды. И здесь важно понимать, что имеющихся в наличии средств на быстрое решение всех проблем, накопившихся в дорожном хозяйстве за долгие годы пребывания на голодном пайке, не хватит. Поэтому, сказал глава минтранса, к строительству и реконструкции автотрасс необходимо привлекать частные средства. Этому, безусловно, помогут поправки к закону о концессионных соглашениях, которые позволяют переходить на содержание автодорог по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), заключающимся в финансовой ответственности подрядчика за эксплуатацию построенной им дороги в течение всего нормативного срока.

Ситуация же с бюджетным финансированием отрасли более или менее стала налаживаться лишь в последние два-три года. В 2011-м начал действовать Федеральный дорожный фонд, с 2012-го - региональные. Большая часть аккумулированных в них средств направляется на создание современных высокоскоростных трасс, способных выдерживать солидные нагрузки на ось, объектов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность движения.

В прошлом году, по словам министра, отрасль сделала гигантский рывок в развитии. Построено 18 мостовых переходов на федеральных трассах, завершено строительство магистрали Чита-Хабаровск, кольцевой дороги Санкт-Петербурга. Сдано около 6000 км федеральных трасс. Сейчас идет строительство и реконструкция на ряде магистралей: "Кавказ", "Енисей", "Колыма", "Кола" и др. И при желании дорожники, считает Максим Соколов, способны меньшими средствами достичь желаемого, надо только подумать, какие современные решения использовать при реализации тех или иных проектов, и определить приоритеты. Активнее науку привлекать, внедрять инновационные методы и технологии.

Так, например, в Бурятии на реконструкции 15-километрового участка дороги Улан-Удэ - Кяхта при укладке земляного полотна начинают использовать шлаковые отходы Гусиноозерской ГРЭС. Эта технология приносит выгоды всем: дорожники получают за копейки стройматериал, а станция избавляется от шлака, за излишки которого платит штрафы. По словам начальника ФКУ "Упрдор "Южный Байкал" Александра Битуева, шлак значительно повысит прочность основания дорожной "одежды".

И несмотря на то, что к дорожным работам в Бурятии из-за весенних снегопадов приступили на 10 дней позже намеченного, уже майский план по ремонту дефектов покрытия перевыполнен на 20%. На это повлияла новая технология - укладка асфальтобетона холодными смесями и эмульсиями по технологии "Мультигрейд". За 5 месяцев года здесь уже освоено 38% годовых инвестиций. В частности, по строительству - 52% из выделенных 1,7 млрд руб. Всего же до конца июня на строительстве и реконструкции магистралей в "Южном Байкале" намерены освоить 70% капвложений. Сдадут 28 км новых дорог.

По словам руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина, в этом году у дорожников "крен на новые технологии". Скажем, в Красноярске подхватили инициативу южнобайкальцев и тоже будут использовать шлак при укладке земполотна. Конечно, эту технологию нельзя бездумно тиражировать на всю страну, поскольку у разных ТЭЦ не одинаковое содержание золы в отходах, да и грунты везде отличаются.

В этом году также ожидается бум в строительстве сельских дорог: пока в стране 40 тыс. населенных пунктов не имеют связи с "большой землей"! В Бюджетный кодекс внесены поправки, обязывающие субъекты Федерации не менее 5% накоплений региональных дорожных фондов пускать именно на сельские дороги с твердым покрытием. В этом году на эти цели будет отпущено 6 млрд руб, их хватит на 600 км сельских "автобанов" (в 2001-м на 5 млрд проложили 500 км).

Текст: Ирина Фурсова

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Никому.
Легковому автомобилю и мотоциклу.
Ответить