Новости

Транспортный налог для престижных иномарок увеличат в 3 раза

6 октября 2009
≈ 7 минут
28 просмотров

Как и ожидалось, городские власти не преминули воспользоваться дополнительной возможностью пополнить бюджет за счет автомобилистов. В Смольном официально объявили, что с нового года, руководствуясь предложением федеральных чиновников, поднимут ставку транспортного налога в 3 раза. Правда, только для владельцев особо мощных авто.

О том, что транспортный налог для автомобилей с мощностью свыше 250 лошадиных сил увеличится в три раза, рассказал вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. Он отметил, что считает такие расценки вполне справедливыми. “Для "Мерседесов" с объемом двигателя 6 литров мы будем повышать налог по полной программе, для небольших автомобилей налог увеличится незначительно”, - заявил чиновник.

Сейчас, как известно, в Петербурге уже установлена максимальная планка налогового сбора с автовладельцев мощных машин. За 1 лошадиную силу, если общее число их под капотом превышает 250, платят 150 рублей. Несложно подсчитать, что с января 2010-го, удовольствие рулить спорткаром в Петербурге будет стоить 450 рублей за “лошадку”.

К примеру, за популярную в Петербурге модель Porsche Cayenne Turbo (450 л.с.) придется в год платить 202 тысячи 500 рублей. Дорого обойдутся чиновникам и их собственные авто. Так, за новую машину в кортеже губернатора Mercedes Benz E350 4 Matic по новым ставкам в год налоговая попросит 122 тысячи 400 рублей.

С малолитражками в городе ситуация лучше: за авто (до 100 л.с) сейчас берут 22 рубля (максимальная планка 25 рублей за лошадиную силу). Но эта ставка по меркам страны все равно достаточно велика. Так, в Москве, например, малолитражка обходится экономному владельцу в три раза дешевле – всего 7 рублей за л.с.

Возможность в очередной раз повысить ставки транспортного налога городским властям дали федеральные чиновники. В конце сентября было принято решение внести изменение в налоговое законодательство с целью увеличить базовые ставки “транспортного” в 2 раза с 1 января 2010 года. При этом региональные власти получили полномочия наращивать ее аж в пять раз. Также планируется ввести дополнительные сборы со старых авто и машин, не отвечающих экологическим стандартам.

Финансисты уже подсчитали: возможный дополнительный доход региональных бюджетов будет исчисляться миллиардами рублей. Однако налоговики опасаются, что высокие ставки будут причиной снижения собираемости. Ведь даже при существующих ставках тысячи автомобилистов в Петербурге числятся в списке должников по оплате транспортного налога. УФНС едва ли не ежедневно обновляет список просрочивших выплаты и накопивших общий долг свыше 100 тысяч рублей.

Напомним, что сейчас так называемая базовая ставка на одну лошадиную силу двигателя автомобиля составляет:

до 100 л.с. – 5 руб.
свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 7 руб.
свыше 125 л.с. до 150 л.с. – 7 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с – 10 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. – 15 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 15 руб.
свыше 250 л.с. – 30 руб.

Текст: Маша Могилевская.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 9
Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру, стоящему на мосту?
Нет.
Да.
Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
Ответить