Новости

Транспортную проблему в столице будут решать всем миром

17 ноября 2010
≈ 13 минут
29 просмотров

Федеральные власти вместе с Москвой и Московской областью намерены решать проблемы пробок в рамках координационного совета.

О новых подходах борьбы с транспортными проблемами в России шла речь вчера на международном конгрессе "Организация дорожного движения в Российской Федерации" под эгидой Минтранса России, пишет "Российская Газета".

Сейчас, сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов, федеральные власти активно занялись вопросами дорожного движения, так как сложилась непростая ситуация в мегаполисах, и самым сложным сейчас является задача по решению транспортной проблемы в столице. Здесь, по словам Шувалова, "самая яркая ситуация по пробкам". По его мнению, она вызвана неумелыми действиями властей Москвы, которые должны были вовремя принимать меры и рассчитывать количество автомобилей, которые появятся на дорогах. Как считает первый вице-премьер, Москва, безусловно, может стать международным финансовым центром и городом, комфортным для жизни, в случае если транспортная проблема будет решаться.

Однако организация дорожного движения касается не только Москвы. По его мнению, необходимо изучить иностранный опыт, самые современные способы управления дорожным движением адаптировать к российским реалиям. В Германии, напомнил Шувалов, самые лучшие регламентирующие организации дорожного движения - документы, и это надо принять во внимание. И предложил обратить внимание на дорожную разметку, изменить к ней отношение. Грамотная дорожная разметка решает много транспортных проблем - от 12 до 20 процентов, уточнил он. Первый вице-премьер возглавляет Комиссию по обеспечению безопасности движения, и он пообещал участникам форума собраться по результатам обсуждения и посмотреть, как их предложения могут быть реализованы в правительственных решениях.

Как сказал глава минтранса Игорь Левитин, решения, которые будут приняты по Московскому транспортному узлу, могут быть переняты всеми городами-миллионниками. Он пообещал, что в ближайшее время будет сформирован координационный совет по организации дорожного движения, где Москва и область будут включены в пилотные проекты и на их примере начнет строиться оптимальная система дорожного движения в других городах России.

С конкретными предложениями выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Он сказал, что, несмотря на то что Москва большой современный город и население здесь выросло на треть, строительство дорог составило всего лишь 1-2 процента от их общей протяженности в столице. Кроме того, в Московской области люди покупали более дешевые квартиры, переселяясь туда. Теперь "миллионы людей прорываются утром в центр, а вечером обратно", констатировал Собянин. Одной из причин также стало то, что Москва и Московская область не координировали политику, выстраивали ее независимо друг от друга. Например, метро почему-то заканчивается у МКАД, хотя миллионы людей едут дальше.

Уточнил мэр и ситуацию с транзитом, который оказывает негативное влияние на транспортную проблему. И только сегодня город совместно с минтрансом начинает планировать строительство транзитных дорог, которые стоят сотни миллиардов рублей. Транзит привлекают в столицу терминалы, которые стоят чуть ли не в центре города, и это является проблемой. МКАД и другие магистрали испещрены съездами и выездами, и они не работают по целевому назначению. "Все строительные ошибки в мире мы собрали и спроецировали в Московском транспортном узле", - сожалел Собянин.

Еще одной по важности проблемой назвал Собянин социально-психологический аспект. По его словам, в России считают, что окончательная цена машины - это та, которая предлагается в магазине, и не рублем больше. Но в других странах к стоимости машины прибавляется паркинг, потому что, покупая машину, человек должен знать, куда ее припарковать. В Японии человек не может купить машину, если он пришел в магазин без талончика, который подтверждает, что у него есть парковочное место, уточнили эксперты.

Еще одна точка направления, куда надо двигаться, - это изменение градостроительной политики. По мнению Собянина, в центре города уже нельзя строить ни офисы, ни торговые центры, ни центры услуг - все те точки, которые формируют рабочие места. Надо их создавать на периферии. Сейчас в сердце столицы в три-четыре раза больше рабочих мест, чем живет населения. Что касается метро, то сейчас строится по 3-4 километра подземных магистралей в год. "Если ничего не предпринимать, то будет ноль", - сказал мэр. Уже сейчас, по его мнению, нет задела, нет специалистов, нет документации. Кроме того, необходимо жестко регламентировать движение маршруток и такси. Сегодня две трети этого транспорта, по мнению Собянина, движется хаотично, и разрешительных документов у большинства владельцев нет. Поэтому требуются изменения в федеральном законодательстве в этой сфере.

Еще одним из предложений является убрать машины с проезжей части, но для этого, по словам Собянина, необходимо построить от 1 до 3 миллионов парковочных мест, чтобы убрать машины с обочины. Для этого необходимы частные инвестиции. По его оценкам, сотни миллиардов рублей. Москва готова предоставить земельные участки и подключение к инфраструктуре.

Татьяна Шадрина

http://img.autorambler.ru/images/journal/8115d55c3e335082c609999622ea41ef
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
16 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 19
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
Ответить