Новости

Тоже колеса

2 июня 2008
≈ 8 минут
32 просмотра

Законодатели трех российских регионов предлагают своим коллегам в Государственной думе внести изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязывая всех владельцев двухколесных транспортных средств сдавать экзамены на получение водительских прав. Инициатива

мотивируется тем, что уровень травматизма среди водителей мопедов, скутеров и велосипедов в 12–15 раз выше, чем среди водителей автомобилей. Представители компаний, занимающихся реализацией этого самого мобильного автотранспорта, против ужесточения закона: ведь велосипед и мопед – единственные средства передвижения, доступные абсолютному большинству россиян.

По действующим в России Правилам дорожного движения мопеды и скутеры не нужно регистрировать, и управлять ими можно без получения водительских прав. Между тем согласно статистике риск травматизма среди водителей мопедов в 12–15 раз выше, чем у водителей автомобилей.

В прошлом году на Кубани было зарегистрировано 637 дорожно-транспортных происшествий по вине владельцев велосипедов и мопедов, в которых погибли 63 человека и ранено более 700 – на 40 % выше показателей 2006 года. Это побудило членов Законодательного собрания Краснодарского края обратиться в Государственную думу РФ с предложением внести поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», предоставляя право выезжать на улицы на мопедах и скутерах лицам не моложе 16 лет и только после сдачи экзаменов на знание азов дорожного движения.

Инициативу кубанцев поспешили поддержать законодатели Белгородской и Свердловской областей. При этом они считают, что новые правила должны распространяться и на велосипедистов.

Как отметили в пресс-службе ГАИ Свердловской области, «принять такой закон следовало давно. С каждым годом парк мопедов растет. Их пользователями становятся в основном дети и подростки, не обладающие знаниями Правил дорожного движения».

Предложение взять под жесткий контроль водителей мопедов поддерживают и в Свердловском областном комитете по защите прав автомобилистов. Под мопедом у нас понимается транспортное средство с объемом двигателя не более 49 куб. см, способное разгоняться до 45 км в час. Однако современные мопеды при том же объеме двигателя способны развивать скорость 100 км в час. Все эти машины не должны проходить регистрации и технического осмотра. К тому же в последние годы на рынке появилось много китайской техники, качество сборки которой вызывает вопросы.

В компаниях, занимающихся реализацией мопедов, против принятия закона. И не только из-за того, что могут понести существенные убытки. Мопед, не говоря уже о велосипеде, – единственный общедоступный, демократичный вид транспорта в России. А учитывая наши чудовищные пробки, двухколесные машины и самые мобильные. Опыт западных и восточных мегаполисов показывает, что за ними будущее, так что не стоит на полном ходу совать им палки в колеса. Перспектива принятия закона туманна еще и потому, что в стране не так много автошкол, обучающих на категорию А, чтобы права смогли получить все желающие. Так что бояться «двухколесным» пока нечего.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 7
Какие внешние световые приборы должны быть включены при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него?
Габаритные огни.
Ближний свет фар или противотуманные фары.
Аварийная сигнализация.
Ответить