Новости

Toyota выгоняет роботов с заводов

4 мая 2014
≈ 6 минут
48 просмотров

В то время как подавляющее большинство отраслей промышленности стремится ко все большей автоматизации, Toyota Motor Corp. начинает в автомобилестроении обратный процесс.

Как рассказал в интервью Bloomberg ветеран Toyota Мицури Каваи, концерн планирует постепенно замещать роботизированные сборочные линии живыми людьми сначала в Японии, а затем и на зарубежных заводах.

Отработавший в компании более 50 лет Каваи был назначен ответственным за программу возвращения мастеров на заводы лично главой Toyota Акио Тойодой. Проект носит красивое название «Возвращение богов» — богами («ками-сама» по-японски) в компании раньше называли высококвалифицированных специалистов, мастеров на все руки. «Мы должны вернуться к основам, отточить и развить наши умения», — считает Каваи.

В чем же причина такого резкого поворота?

Аналитики назвали основные и наиболее частые причины отзыва автомобилей.

Акио Тойода считает, что в погоне за количеством (последние несколько лет Toyota наращивала производство на полмиллиона машин в год и готовилась впервые в истории преодолеть рубеж в 10 миллионов собранных за год автомобилей) компания упустила из виду качество. Точкой невозврата стала трагическая история с непреднамеренным ускорением автомобилей: помимо рекордных отзывов и штрафов, она обернулась как минимум 13 смертями.

«Мы должны быть не рабами, а повелителями машин, — несколько цветисто объясняет новую политику компании Каваи. — Чрезмерная механизация приводит к потере духа творчества, стремления к постоянному самосовершенствованию».

Экспертные обзоры марки Toyota читайте в разделе «Тест-драйвы».

Подразумевается, что люди в отличие от машин смогут замечать нетипичные дефекты, более нестандартно и тщательно подходить к проверке своей работы. Впрочем, о массовом возвращении людей на заводы речь не идет: например, в Японии за последний год создано лишь 100 новых рабочих мест для «богов».

Что ж, у решения Toyota есть свои плюсы и минусы: за повышение качества и сокращение масштаба отзывов неизбежно придется заплатить ростом себестоимости автомобилей. Стоит ли овчинка выделки, что скажете?

Источник: TopGearRussia.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 15
Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить