Новости

Toyota «отомстит» за пролитые слезы

28 февраля 2011
≈ 7 минут
67 просмотров

В феврале прошлого года (24.02.2010) 53-летний президент корпорации "Тойота" господин Акидо Тойода (Akio Toyoda) плакал в Конгрессе США, принося свои извинения за прилипшую к полу педаль газа, и обещал сделать все, что в его силах, дабы подобная трагедия больше никогда не повторилась. И отозвал по миру 8.5 миллионов машин со своей фамилией на багажнике, не считая "Лексусов".

Но конгрессмены вцепились в него крепче обычного и попутно поставили под сомнение все, что сделано в Японии, заметив, что в Америке за грянувшее разочарование нации полагается платить. Итог затеи: продажи автомобилей марок "Тойота" и "Лексус" в США упали на 11%, а японцы кроме отзыва машин еще и заплатили правительству в общей сложности $48 млн. Отличная торговая контратака с блестящим материальным результатом! Можно аккуратно положить в общую копилку мести за Пёрл-Харбор.

Одно плохо. "Тойота" ни при чем. Летом Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявляло, что подвела не педаль, а человеческий фактор. Проще говоря, эти люди с таким же успехом убились бы на любой другой машине местного производства, что, судя по статистике, они неплохо делали и продолжают делать до сих пор без иностранной помощи.

Американские власти поступили мудро. "Тойоту" они аккуратно опустили, получили с нее деньги, после чего поручили инженерам Аэрокосмического агентства NASA, как самым умным, опытным и непредвзятым в стране, провести экспертизу. Работа кипела 10 месяцев - умы напрягались, опыты ставились, данные анализировались. Акции "Тойоты" падали.

И вот на календаре другой год. Собственному автопрому заметно полегчало. Итоги продаж дали родному GM второе место в абсолюте (8,39 млн машин), правда, все равно после "Тойоты", которая сделала на 30 000 машин больше. Но и всему рынку США так же стало проще, в стране было продано 11.6 миллионов машин, (второе место, но уже после Китая), в общем, можно попробовать и по-честному. И Департамент транспорта США, дрожа в руках докладом NASA, как раз через год после публичного омовения слезами Акидо Тойоды объявил о невиновности японской фирмы. "Причины проблем неконтролируемого разгона Тойот до высоких скоростей не заключаются в электронике", - рассказал глава Департамента транспорта США Рэй Лахуда.

"Мы надеемся, что это важное исследование поможет опровергнуть предположения о неисправностях электронной системы управления дроссельной заслонкой Toyota, – говорится в заявлении директора по качеству североамериканского подразделения Toyota Стива Сант-Анджело. – Мы считаем, что этот строгий научный анализ, проведенный одними из самых выдающихся инженеров США, должен укрепить уверенность в безопасности автомобилей Toyota и Lexus".

После объявления результатов исследования NASA акции Toyota на токийской бирже выросли на 4,6%. Теперь для "Тойоты" вполне логичная задача - отомстить за пролитые слезы: продажами, прибылью, первым местом над телом GM.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон?
Нет.
Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Ответить