Новости

Toyota никогда не сделает дешевый автомобиль

21 января 2010
≈ 8 минут
20 просмотров

На сегодня в автомобилестроении понятие престижа удивительным образом утратило однозначность. Если раньше престиж обязательно подразумевал дикую цену и впечатляющую скорость, то вот уже целое десятилетие сопоставимо престижным для автопроизводителя стало умение сделать машину за смешные деньги.

Поэтому в мире в этих двух направлениях регулярно случаются новинки, обещания и концепты. В категории традиционного престижа, то есть дорогих и быстрых, самые занятные откровения случились у нас и у турок. Мы в прошлом году позабавили общественность своей гаражной поделкой по имени "Маруся" (Marussia), пообещав ею завалить Европу силами сразу нескольких заводов. А уже в начале этого года свой престижный спортивный суперавтомобиль изобрела Турция. Имя у него не намного лучше нашей "Маруси" (Marussia) - Onuk Sazan. И если у нас отцом Мараши стал непрофильный, но резвый и вездесущий Фоменко, то за престиж Турции отдувается не менее далекий от автомобилестроения доктор Экбер Онук. Имя своей машине он породил в память о безвременно почившем сыне.

А в это время на противоположном конце престижа упражняются более подготовленные в инженерном плане фирмы, старательно идущие вслед за "Рено" с его "Логаном". Когда французы заявили, что сделают дешево и современно, им не поверили. Но у них получилось. Теперь остальные тоже стараются сказать свое слово по данному вопросу.

Пожалуй, безоглядней всех поступила "Тата". Поскольку в Индии народу целый миллиард, если не больше, то машина имеет право быть гробом на колесах и не содержать особых наработок по безопасности. Отсюда и выдающаяся цена в 2000 долларов. И пока остальные производители завидуют, "Тата" заявляет о продолжении темы и уже показала миру такой же дешевый и такой же одноразовый минивен Magic Iris. Он еще страхолюдней и опасней, чем "Нано", еще проще и примитивней, с диким дизайнерским изыском – брезентовыми боковыми окнами, откидывающимися вверх. Зато "Тата" грозит вот-вот назвать ошеломляющую цену.

И на все это с завистью смотрит "Тойота". Она столь безответственно относиться к имиджу и безопасности не может. Нельзя ей строить машину для покойников, надо для живых людей. Поэтому у "Тойоты" цена как у индусов не получится никогда. Машинка по имени Toyota Etios тоже предъявлена миру, но пока на всякий случай вроде бы как концепт. Зато обнародовали ее не где-нибудь, а на автосалоне в Индии, и выпускать ее тоже будут пока только в Индии, на специально строящемся заводе. Беда в том, что, как бы фирма ни кричала о том, что это и есть ее ответ Логану, а заодно и прочим дешевым автомобилям, но даже сейчас японцы тихо шепчут в сторонку, что дешевле $10 000 она все равно стоить не будет. Зато она не будет столь убогой, как всякие "Таты". И скорее всего, борьбу за покупателя, во всяком случае, в Индии, проиграет как раз поэтому. А вот в Восточной Европе она вполне пригодится, в отличие от всяких "Тат".

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 18
Разрешается ли движение до места ремонта или стоянки в темное время суток с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
Запрещается только на дорогах без искусственного освещения.
Запрещается.
Разрешается.
Ответить