Новости

"Тойота": лучше меньше. Российский завод срывает поставки

3 июля 2008
≈ 11 минут
33 просмотра
Завод "Тойота" в Шушарах срывает поставки. За первые полгода работы произведено только 1,5 тысячи новых автомобилей, хотя изначально планировалось выпускать с конвейера порядка 20 тысяч Toyota Camry в год. Дилеры уже заявляют о проблемах с поставками "шедевров питерского автопрома". Но вопрос о расширении производства пока "завис" в штаб-квартире компании в Токио.

Как заявил гендиректор "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Мицуаки Сугимори, сейчас завод под Петербургом ежедневно выпускает 30 автомобилей. То есть в два раза меньше, чем требуется для выполения первоначального плана. В ближайшее время, завод планирует наращивать объемы: производство решено вести в две смены. Однако сократить катастрофическое отставание предприятию вряд ли удастся.

А причиной тому, согласно заявлению Сугимори, - лишь благие цели: петербургские производители Camry нацелены на качество продукции. "Мы не гонимся за количеством выпускаемых автомобилей. Для нас важно, чтобы все произведенные в России Camry соответствовали мировым стандартам, - заявил бизнесмен. - Также мы стремимся больше времени уделать обучению российского персонала".

Однако пока петербургский завод раскачивается, дилеры бъют тревогу. Очередь из заказов растет день ото дня. В компании "Тойота Мотор Россия", которая занимается распределением автомобилей по дилерским центрам, "Фонтанке" сообщили, что лист ожидания многих крупных дилеров уже насчитывает более тысячи автомобилей. А это значит, что некоторым потребителям придется ждать машину до полугода.

"Очередь действительно большая, - подтверждает Мицуаки Сугимори, - но пока не принято соответствующих решений о наращивании темпов производства в Петербурге на высшем уровне (в главном офисе компании в Токио), мы ничего не сможем сделать".

Кстати, петербургские дилеры пока перебоев с поставками "Тойот" не ощутили. Как прокомментировали "Фонтанке" в "Тойота центр Пулково", сейчас у них есть запас новых автомобилей петербургского и японского производства.

"Дело в том, что покупатели, прямо скажем, не рвутся приобретать автомобили российской сборки, а заказывают, в основном, японские машины. Тем более, что до конца этого года можно получать из Японии Camry самых популярных цветов: серебристого, черного, белого и серого , - сообщили дилеры. (Автомобили этих цветов начали делать в Шушарах; уже в следующем году на российский рынок Camry этих цветов из Японии возить перестанут, чтобы не создавать внутренней конкуренции.)

По мнению дилеров, к покупке Camry, сделанной в Японии, а не в России, подстегивает и незначительное отличие в цене между ними. Вопреки проанонсированной в рекламной компании "Тойоты" большой скидке на новинки made in Шушары, разница составила всего 9%. И дальнейшее снижение цены на питерские автомобили, как пояснили в "Тойота Мотор Россия", не планируется.

Нет пока у "Тойоты" и четко сформулированных планов по расширению модельного ряда на безе завода в Шушарах. Также не решен вопрос с локализацией производства. Как прокомментировал Сугимори, сейчас в Токио ведутся активные переговоры по этим вопросам, но когда будут приняты судьбоносные решения - неизвестно.

Кстати, представители других автоконцернов - конкурентов, которые ведут или строят производства в Петербурге, комментировать трудности японского концерна отказываются. Дипломатично заверяя, что проблемы на начальных стадиях производства могут возникнуть у всех.

Напомним, что в подобной "Тойоте" ситуации оказался в первые годы жизни и завод "Форд" во Всеволожске. На производстве, открытом в 2002 году планировалось производить 25 тысяч новых автомобилей "Фокусов" в год. Но для того, чтобы выйти к этому показателю, потребовалось больше 2 лет. Сейчас завод выпускает 73 тысячи машин в год; в планах на 2009 год наладить выпуск 125 тысяч.

Но автоконцерн "Тойота", несмотря на все трудности, не оставляет планов достичь уровня 20 тысяч в год в самое ближайшее время, но уверяют: через пару лет должна быть преодолена планка в 50 тысяч в год. В долгосрочной перспективе хотят наладить выпуск и вовсе - 200 тысяч автомобилей за 12 месяцев.

Справка:

Автозавод "Тойота" в промзоне Шушары был открыт в декабре 2007 года. Инвестиции в строительство составили 5 миллиардов рублей. 80% ООО "Тойота Мотор Мануфекчуринг Россия", которые вел строительство и сейчас эксплуатирует завод, принадлежит Тойота Мотор Корпорейшн, 20% владеет Европейский банк реконструкции и развития. Сейчас на заводе в Шушарах работают 700 человек.

Маша Могилевская,

Фонтанка.ру
Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 14
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить