Новости

«Тойота» компенсирует ущерб владельцам своих авто

29 декабря 2012
≈ 8 минут
39 просмотров

"1 миллиард 100 миллионов долларов и поставим точку во всей этой неприятной истории!" - примерно так можно резюмировать логику действий автомобилестроительного концерна "Тойота", который заявил о намерении выплатить указанную сумму в качестве компенсации ущерба за отзыв своих автомобилей в США.

Получателями "отступных" выступят почти 16 миллионов американцев, которым пришлось изрядно помучаться с автомобилями марок Toyota, Lexus и Scion 1998 - 2010 годов выпуска. Владельцы авто жаловались на неисправность педали газа в машинах и другие дефекты, вызывающие бесконтрольное ускорение автомобиля и приводящие к ДТП.

Впрочем, судя по заявлению представителей концерна, они отнюдь не считают, что в их автомобилях действительно "что-то не так". "Тойота" лишь хочет просто прекратить шумиху, которая и так нанесла изрядный удар по ее репутации.

"Это было трудное решение, особенно если учесть наличие достоверных научных свидетельств и независимых оценок, подтверждающих надежность электронных систем управления "Тойота". Тем не менее, мы приняли это решение, переворачивающее страницу в этом затянувшемся судебном деле", - заявил местным журналистам главный юридический консультант американского подразделения концерна Кристофер Рейнольдс.

Впрочем, вполне возможно, что для компании решение расстаться с миллиардом будет оптимальным. Серия скандальных отзывов, которые в последние годы преследовали "Тойоту" один за другим, значительно запятнала репутацию одного из крупнейших производителей мира. Это отразилось и на выборе потенциальных клиентов. Так, по итогам 2011 года компания рассталась с престижным званием самого крупного автомобилестроительного концерна планеты. С другой стороны, если доверять прогнозам концерна, в этом году они снова станут "№ 1 в мире", продав за год 9 миллионов 700 тысяч автомобилей, что на 22 % больше, чем годом ранее.

Ради справедливости следует отметить, что жалобы владельцев преследуют не только "Тойоту". Так, только в этом месяце об отзыве своих машин в связи с выявленными заводскими дефектами заявили одна за другой несколько компаний - "Дженерал Моторс", "Мицубиси Моторс", "БМВ" и "Хонда Мотор". В общей сложности отзыву подлежат более 2 миллионов 400 тысяч единиц автомобилей. Проблемы самые разные - от мелкой защелки капота до недостатков в системе рулевого управления.

С другой стороны, весьма "прыткие" на отзывы своих автомобилей концерны в то же время с большой неохотой соглашаются на выплату компенсации владельцам, которые испытали определенные неудобства в связи с необходимостью везти свой "железных коней" в пункты сервисного обслуживания. Среди "удачных" примеров борьбы автовладельцев за свои интересы можно назвать опыт нашего соотечественника из Ростова-на-Дону, который недавно отсудил у компании "Дженерал Моторс" более миллиона рублей за заводской дефект, вылившийся в поломку его автомобиля "Опель Астра". Свою правоту ростовчанину пришлось отстаивать в суде, но Фемида оказалась на стороне автовладельца, обязав "Дженерал Моторс" компенсировать моральный и материальный ущерб суммой в размере 1 миллион 147 тысяч 530 рублей.

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
16 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 18
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
 1 секунду.
 3 секунды.
 2 секунды.
Ответить