Новости

Торговля за Opel продолжается

26 июня 2009
≈ 7 минут
44 просмотра

В пятницу глава Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что не исключает срыва сделки по покупке контрольного пакета акций германского автоконцерна Opel, в которой крупнейший российский банк участвует в консорциуме с австро-канадской компанией Magna, передает РИА «Новости». «Новые условия должны быть такими, которые устраивают и банк, и Российскую Федерацию. Те условия, которые были до сих пор, нас устраивали, но там появилось что-то новенькое», – передает слова Грефа агентство. В Magna и General Motors не комментируют сделку. Как сообщает немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung, пунктом преткновения в переговорах стала та строчка в договоре, где General Motors оговаривает свое право обратного выкупа акций Opel в будущем.

Как пишут немецкие СМИ, это обстоятельство делает покупку Opel для Magna менее привлекательной. По данным агентства Bloomberg, трудности в переговорах между GM и Magna связаны еще и с тем, что партнеры не могут договориться о будущем технологий и дизайна Opel.

О том, что переговоры между потенциальными партнерами проходят сложно, свидетельствует и то обстоятельство, что параллельно GM встречается с другими кандидатами на бренд. Bloomberg пишет со ссылкой на информированные источники, что на тот случай, если переговоры с Magna провалятся, General Motors намерен подписать соглашение с правом отзыва о продаже Opel с китайской компанией Beijing Auto или бельгийской компанией RHJ International SA.

Ранее в GM сообщали, что сделка по Opel должна быть закрыта в середине июля. Теперь сроки, похоже, затягиваются. «Мы находимся в переговорном процессе. В самом оптимистичном варианте, сделка может быть заключена в сентябре», – заметил РИА «Новости» Герман Греф.

Westdeutsche Allgemeine Zeitung передает, что Opel в Европе терпит гораздо более серьезные убытки, чем сообщалось до сих пор. Каждые сутки производитель теряет от 5 до 6 млн евро.

По оценкам экспертов газеты, на те средства, которые производителю выделило в качестве кредита немецкое правительство, Opel сможет существовать лишь до середины сентября. Если до тех пор решения принято не будет, дальнейшая судьба убыточного автопроизводителя окажется под вопросом.

Горьковский автозавод, который, как сообщалось ранее, может выступить стратегическим партнером Magna и Сбербанка, тем временем уже отчитался об успешном внедрении новой системы контроля качества на основе стандартов компании Opel. Однако эксперты говорят, что пока говорить о перспективах производства немецких моделей слишком рано. «Пока исход сделки будет оставаться под вопросом, перенос производства моделей Opel с завода GM под Санкт-Петербургом на какие-либо другие площадки невозможен. На ГАЗ пока могут проводиться лишь определенные подготовительные мероприятия, которые могут быть полезны и сами по себе, например, за счет повышения качества менеджмента на предприятии», – комментирует ситуацию аналитик ИК «Финам» Константин Романов. По мнению эксперта, по-прежнему велика вероятность, что актив в итоге вообще отойдет FIAT или Beijing Automotive Industry Holding.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?
Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
Разрешен.
Не разрешен.
Ответить