Новости

Тест без драйва

24 июля 2012
≈ 7 минут
43 просмотра

Введение в России с 1 сентября утилизационных сборов не увеличит налоговую или таможенную нагрузку на производителей автомобилей и импортеров, подчеркнул вчера в беседе с журналистами заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, сообщает "Российская Газета".

Однако твердо гарантировать, что авто не подорожают, он не стал.
"Многое зависит от политики производителей и дилеров", - пояснил Рахманов. И предупредил, что техпаспорта новых машин владельцам будут выдаваться только на авто, за которые уплачен сбор. А те, что произведены до вступления закона в силу, будут "уничтожать" за счет последних владельцев.

Утилизационный сбор, напомним, платить будут отечественные производители и поставщики-импортеры. Рахманов не стал говорить о размерах ставок. "Цифры, которые гуляют по Интернету, не окончательные", - предупредил он. И обещал, что в ближайшие дни минпромторг представит ставки на "публичный суд" и разошлет проект постановления правительства в ведомства.

На вопрос "РГ", как будут учитываться средства от утилизационного сбора, Рахманов сообщил, что эту проблему минпромторг решает вместе с минфином. "Главный принцип - расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам", - рассказал Рахманов. А с минприроды рассматривается два варианта сотрудничества. Либо за распределение денег будут отвечать отраслевые саморегулируемые организации. Либо утилизаторы напрямую выйдут на минприроды. В целом же, при создании системы рециклинга автомобилей будет задействован принцип частно-государственного партнерства.

Зарубежные аналитики уже подсчитали, что в течение 10 лет на строительство новых заводов и пунктов утилизации в России понадобится около 2 миллиардов евро. Рахманов с этими цифрами спорить не стал. Однако, по его словам, объемы инвестиций и количество пунктов зависят от количества "выбытия" машин. Пока в стране оно не достигает и 4 процентов от автопарка. В 2013 году, по расчетам чиновников, в России потребуется утилизировать около 1,5 миллиона авто, к 2015 году - более 2 миллиона.

Кроме того, чтобы построить инфраструктуру, необходимо просчитать места возможной концентрации отработанных авто, удобные схемы по их доставке. Понятно, что везти автомобили в центр России из Магадана, где объем утилизированных авто невысок, нет смысла, сказал замминистра. Чтобы утилизационный центр был прибыльным, необходима его загрузка на уровне 50-100 тысяч авто в год. Рахманов также напомнил, что в странах ЕС прибыльным для частных компаний этот бизнес стал лишь через 15 лет после запуска. При этом замминистра не исключил, что размер сборов может пересматриваться в зависимости от экономических результатов утилизаторов.

Татьяна Зыкова

http://img.autorambler.ru/images/journal/13188b73fc55e99e751d5e07f9367d88
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу?
Да.
Нет.
Ответить