Новости

Тебе водить. Как правильно выбрать автошколу

4 сентября 2008
≈ 16 минут
71 просмотр

Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, нужно не так уж много — хороший автомобиль и умение с ним обращаться. В автошколе вас научат всем премудростям автомобильного вождения.

УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬ

Большинство петербуржцев выбирают автошколу по единственному и на первый взгляд абсолютно беспроигрышному критерию — близости к дому. Казалось бы, все правильно: срок обучения в автошколе составляет 2,5—3 месяца, на уроки нужно ходить несколько раз в неделю, поэтому до места занятий должно быть «рукой подать». Но нужно учесть, что главная цель посещения автошколы — это получение качественных навыков управления автомобилем. Поэтому, выбирая автошколу, стоит обратить внимание не только на ее адрес, но и на другие критерии.

• НАЛИЧИЕ ТРЕНАЖЕРОВ. Стандартный рулевой тренажер представляет собой простой автомобильный руль с прикрепленной к нему приборной доской. Разумеется, тренировка на таком устройстве не заменит практических занятий по вождению, но поможет обрести так называемое «чувство руля» — понять, с какой силой нужно вращать автомобильный «штурвал», и «отрепетировать» правильный захват руля руками.

• УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ. Самый простой и эффективный способ узнать, в какой автошколе лучшие преподаватели, — это расспросить тех, кто уже получил права. Если же все ваши знакомые до сих пор пребывают в «бесколесном» состоянии, загляните на форумы, где бывшие и настоящие ученики автошкол обсуждают свои впечатления от процесса обучения и сдачи экзаменов, например на www.svspb.ru или www.forum.school-auto.ru.

• ЦЕНА. Стоимость обучения в автошколах определяется качеством и количеством предоставляемых услуг. То есть если в одной школе вам предлагают заплатить за обучение 12 000 руб., а в другой — 25 000 руб., для этого, скорее всего, есть весомые причины. Самая распространенная — это разница в часах вождения. Например, в сети автошкол «Смольный», где в программу включено 32 академических часа практики, курсы стоят 15 500 руб. В «Школе высшего водительского мастерства Г. П. Граховской» учеников учат «рулить» целых 45 часов — правда, и цена курсов составляет 25 000 руб.

Обязательно поинтересуйтесь «скрытыми платежами»: в одной автошколе в стоимость курсов уже включена плата и за бензин, и за учебные пособия и оплата госпошлины за сдачу экзамена в ГИБДД, в другой за все это придется платить дополнительно.

«РЕВОЛЮЦИОННЫМ» ПУТЕМ

Шоссе Революции — место почти легендарное для петербургских автомобилистов. Здесь, в доме под номером 85, расположено РЭО ГИБДД, поэтому именно в этом районе сдают решающий экзамен по вождению 90% выпускников автошкол Северной столицы. Большая часть шоссе Революции проходит не по оживленным жилым районам, а по промышленной зоне Ржевка. Тем не менее для начинающих автомобилистов это место весьма коварное, так как здешние маршруты изобилуют мостами, железнодорожными переездами и сложными перекрестками. Сдать экзамен по вождению на незнакомом маршруте подобной сложности достаточно трудно. Поэтому у тех, чья автошкола расположена далеко от «революционных» маршрутов, есть два выхода. Первый — это договориться с инструктором и незадолго до экзамена 1-2 дня поездить по Ржевке. Второй — это пойти в автошколу, которая дает своим ученикам возможность сдать вождение на «домашних» маршрутах. Таких автошкол в Северной столице не очень много, и стоимость обучения в них, как правило, несколько выше, чем в обычных.

Те же, кто на 100% не уверен в своей способности сдать экзамен по вождению на шумных городских улицах, часто делают «ход конем», отправляясь изучать автодело в пригороды Петербурга — Стрельну, Петергоф или Павловск. Добираться до загородных мест обучения не слишком удобно, зато вождение ученики таких автошкол сдают на тихих улочках маленьких городков, а не на переполненных магистралях мегаполиса.

НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ?

Даже после успешного получения водительского удостоверения некоторые чувствуют себя за рулем недостаточно уверенно. В такой ситуации можно просто взять дополнительные часы вождения со знакомым по автошколе инструктором. А можно снова пойти в автошколу — правда, уже на другие занятия и с другой целью.

• АЗБУКА-КЛАССИКА. Подобные занятия предназначены для начинающих водителей. Их основная цель — научить неопытных автолюбителей спокойно ездить по городу в час пик, быстро тормозить и разгоняться, а также уверенно перестраиваться из ряда в ряд.

В школе «К1» такой курс (10 часов практики) стоит 8 000 руб., в автошколе MINI — €400 за четыре дня.

• «КОРОБОЧНЫЙ» ПРОДУКТ. Как правило, в автошколе все осваивают вождение либо на механической («ручной») коробке передач, либо на автоматической. После получения прав иногда возникает необходимость переучиться на другую коробку.

В автошколе «Учеба после учебы» такой курс освоения механической или автоматической коробки передач (одно теоретическое занятие и пять практических) стоит 9 500 руб., в школе «Автоинструктор» обучение «автоматической» езде стоит 800-1 000 руб. в час.

• ЭКСТРИМ. Название «Курсы экстремального вождения» вовсе не подразумевает, что вас будут обучать гонять по городу в час пик на скорости 200 км/ч. Как правило, под экстримом здесь понимаются курсы противоаварийной езды. То есть водителя будут учить вести себя в сложных и чрезвычайных ситуациях — на обледенелой дороге или в случае, если кто-либо намеренно пытается «спихнуть» автомобиль с трассы.

В «Центре высшего водительского мастерства Э. С. Цыганкова» такой курс (два дня теории и три — практики) стоит 15 000 руб., а в «Школе водительского мастерства Моисеев-Грахов» — 1 500 руб. в час.

• ВРЕМЕНА ГОДА. В начале весны и летом петербургские автошколы комплектуют примерно в 1,5 раза больше групп, чем зимой и осенью. Это и не удивительно: обучаться вождению и сдавать экзамен в ГИБДД в теплое время года гораздо легче и комфортнее, чем в холодное. Но нужно учесть, что здесь работает принцип: «Тяжело в учении, легко в бою». То есть те, кто наезжал свои первые километры слякотной петербургской осенью или морозной зимой, чаще всего потом не боятся эксплуатировать автомобиль в любое время года. А вот тем, кто осваивал управление «четырехколесным другом» в сухую солнечную погоду, лучше взять несколько дополнительных уроков по езде в зимний период. Многие автошколы даже выделяют обучение зимней езде в отдельный небольшой курс, который можно пройти за дополнительную плату, а в школе № 3 Всероссийского общества автомобилистов он включен в базовый курс обучения.

Источник: Личный бюджет
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Только налево.
Налево и в обратном направлении.
Прямо и налево.
Ответить