Новости

Свет в конце дороги

29 мая 2008
≈ 11 минут
18 просмотров
Администрацию Элисты могут принудить привести в порядок неисправные электронные регулировщики

Сегодня Верховный суд Калмыкии рассмотрит кассационную жалобу мэрии Элисты, которую обязали платить за содержание городских светофоров. До этого местные власти долгое время отказывались это делать. В городе уже пять месяцев не работает большинство светофоров. На дорогах образуются невиданные пробки, а пешеходы, рискуя жизнью, вынуждены протискиваться между машинами. Исправные электронные регулировщики можно увидеть только у некоторых школ и станции "Скорой помощи". Около месяца назад "НИ" одними из первых привлекли внимание широкой общественности к этому беспрецедентному дорожному казусу. И дело, похоже, сдвигается с мертвой точки.

Напомним, что в номере от 21 апреля 2008 года "НИ" опубликовали материал "Им ничего не светит", в котором подробно рассказывали о том, что в столице Калмыкии сложилась тяжелейшая дорожная ситуация: в городе долгое время не работают почти все светофоры. После выхода в свет нашей публикации Элистинский городской суд обязал мэрию принять меры по финансированию электронных регулировщиков, однако администрация собирается обжаловать это решение в Верховном суде республики, заседание которого состоится сегодня.

С января этого года почти все светофоры в городе отключены. Пешеходы объединяются в группы и отвоевывают каждый метр проезжей части, чтобы перейти на другую сторону улицы. "Если не будешь наглеть, тебя не пропустят, - поделилась с "НИ" жительница Элисты Елена Бадмаева. - У нас водители не приучены уважать пешеходов, и без светофоров приходится здорово рисковать. Страшно за детей, которых теперь стали реже отпускать на улицу. Хорошо, что каникулы начались, а то нам приходилось каждый день встречать и провожать их через дорогу".

Городские автолюбители возмущены не меньше. "Не проходит и минуты, чтобы из окон авто не выглядывали водители и не начинали орать на пешеходов и друг на друга, - рассказала "НИ" автолюбитель Элита Кармапова. - Я и сама стала нервозной. Из-за этих светофоров только и думаешь, как бы правила не нарушить. К тому же всюду гашники стоят, которые не движение регулируют, а только штрафы выписывают". До того как в шахматной столице отключили светофоры, элистинцы никогда на своих дорогах не видели пробок. Но теперь это явление стало системным, особенно на центральной улице Ленина.

С нового года за эксплуатацию электронных регулировщиков отказались платить областные власти, сославшись на то, что финансировать работу светофоров по законодательству должна городская администрация. Однако, по словам городских чиновников, в бюджете в этом году не запланировали таких расходов. Тем не менее городской суд обязал мэрию взять на себя содержание всех электронных регулировщиков в городе, а компанию, обеспечивающую работу светофоров, включить их. Но зелено-красно-желтые огни засияли только на некоторых улицах. "За пять месяцев многие светофоры, установленные в центре, сломались, и, чтобы их починить, мы стали снимать детали с электронных регулировщиков на периферии, - заявила "НИ" и.о. директора филиала Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (ГосСМЭП) МВД РФ по Калмыкии Светлана Ганьшина. - В итоге удалось запустить примерно 120 светофоров из 350. Но мэрия согласилась платить только за электричество, причем лишь с мая этого года. Также не известно, на какие деньги будет делаться ремонт светофоров, большая часть из которых поломана. В своей кассационной жалобе мэрия заявила, что все светофоры должны перейти в собственность города, а сейчас они в федеральной собственности". Администрация согласна взять на себя ремонт светофоров, но при условии, что суд признает электронные регулировщики муниципальной собственностью. В администрации Элисты "НИ" отказались прокомментировать сложившуюся ситуацию. Специалисты утверждают, что спор о собственности может вестись годами, и все это время на дорогах будет беспорядок.

Сотрудники ГИБДД все же не теряют надежды, что скоро сложная проблема разрешится. В противном случае число аварий на дорогах будет неуклонно расти. "Ситуация очень напряженная, - признался "НИ" заместитель руководителя УГИБДД МВД по Калмыкии Олег Замбинов. - Кроме неработающих светофоров, некому делать разметку на дорогах и следить за знаками. Эту работу тоже должна финансировать мэрия. В результате учащаются аварии и нарушения".

ЛЮДМИЛА НАЗДРАЧЕВА
Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 7
Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?
Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.
Ответить