Новости

Существуют ли двигатели внешнего сгорания

6 апреля, 16:51
≈ 7 минут
199 просмотров

И к словосочетанию «внутреннее сгорание», и к самому процессу мы привыкли более чем основательно — настолько, что возгорание топлива за пределами цилиндра кажется нам источником неприятностей, а то и бед. Однако на деле все не так страшно.

Топливо-воздушная смесь попадает в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, поджигается — и воспламеняется. Казалось бы, у этой схемы не существует альтернативы, и инженеры обречены лишь играть ее слагаемыми — к примеру, заставлять смесь воспламеняться от сжатия (как это происходит в дизеле) или использовать водород вместо бензина. Однако на деле устраивать пожар в цилиндре пытливые умы додумались сравнительно поздно. И сначала был изобретен именно двигатель внешнего сгорания.

Речь идет о редко использующейся сейчас, но некогда чрезвычайно популярной паровой машине. Ведь в ней то в одну половину цилиндра, то в другую попеременно подается пар. При этом процесс сгорания топлива, способствующий превращению воды в пар, проходит аж через две стенки от цилиндра (первая — это стенка собственно цилиндра, а вторая — стенка парового котла).

http://img.autorambler.ru/images/journal/13454fc8a0964b9284aa2e6f428a4d3d

Паровая машина компактного автомобиля начала двадцатого века.

Напомним, что в свое время паровые автомобили вполне уверенно конкурировали с машинами, использующими двигатели внутреннего сгорания. К примеру, в 1902 года больше половины из поставленных на учет машин были именно паровиками, количество производителей таких машин в США подбиралось к сотни, причем у одного из них, компании Mobile, было больше полусотни дилеров. Впрочем, уже во втором десятилетии XX века обозначился перевес в сторону бензиновых машин — хотя колебания цен на бензин и после Первой мировой войны порой вызывали всплеск интереса к «паровикам», которые гораздо менее разборчивы в плане топлива.

Еще один пример двигателя внешнего сгорания — запатентованный еще в начале девятнадцатого века (и названный в честь изобретателя) двигатель Стирлинга. В нем газ нагревается в одной части цилиндра и охлаждается в другой — и то расширяясь, то сжимаясь, заставляет двигаться поршень. Сгорающее топливо при этом отделено от рабочего тела (газа) всего одной стенкой — но и в этом случае процесс горения происходит за пределами цилиндра. Автомобилестроители проявляли интерес к таким силовым агрегатам лет сорок-пятьдесят назад, но дальше создания прототипов дело не пошло.

Читать далее на сайте auto.vesti.ru

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 7
Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?
Только левые.
Сначала правые, а при движении от тротуара - левые.
Только правые.
Ответить