Новости

Сухой закон повысил статистику аварийности

20 июня 2012
≈ 14 минут
34 просмотра

ГИБДД проанализировала статистику ДТП, которые совершают водители в состоянии алкогольного опьянения. Рост аварийности по вине нетрезвых растет последние два года – как раз после отмены допустимой нормы алкоголя в крови водителей; до этого наблюдалась тенденция снижения количества таких ДТП. Всего за прошлый год гаишники выявили 22,5 тысячи водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь.

ГИБДД опубликовала анализ аварийности, связанной с управлением автомобилем в пьяном виде. Ведомство приводит данные, согласно которым число подобных нарушений растет. Причем такая тенденция наметилась в 2010 году, когда водителям по инициативе президента Дмитрия Медведева законодательно запретили садиться за руль с любым содержанием алкоголя в крови.

По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 12 252 ДТП с участием пьяных водителей, что на 3,4% больше, чем в 2010-м. Число жертв в таких авариях возросло с 1954 до 2103 человек. С января по апрель 2012-го число «пьяных» ДТП выросло ещё на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, число погибших в этих авариях оказалось меньше на 11,4%.

Примечательно, что с 2007-го по 2010 год число ДТП с участием пьяных неуклонно снижалось. Если в 2007-м таких случаев было 15 593, то в 2010-м уже 11 845. При этом тенденция наметилась в 2008 году, когда в России водителям законодательно разрешили садиться за руль с уровнем алкоголя в крови до 0,3 промилле.

«После того как промилле были обнулены, естественно, что количество ДТП, в которых участвуют так называемые пьяные водители, выросло, – пояснил «Газете.Ru» депутат Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по анализу ситуации аварийности по вине нетрезвых. – Теперь за опьянение принято любое количество алкоголя в крови, даже сотые доли промилле. С точки зрения науки нарушения в центральной нервной системе начинаются с 0,8 промилле. Поэтому последствия могут быть при 0,8 промилле и более. При сотых долях промилле, когда физиологически и клинически трезв, водителя всё равно вписывают в группу виновников ДТП, находящихся в состоянии опьянения. Это абсурд. Поэтому динамика роста аварийности по вине нетрезвых наверняка появилась после обнуления промилле».

Тенденция роста отмечается и в ДТП с участием водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. С 2007-го по 2011-й число таких аварий выросло в 1,8 раза, а число погибших в них – в 3 раза. В полтора раза за пять лет увеличилось число ДТП с участием пьяных водителей, которые ранее были лишены прав. Число жертв этих аварий возросло почти вдвое. В текущем году обе категории нарушений также имеют тенденцию к росту. «Рост отказа от прохождения медосвидетельствования связан с тем, что люди знают, что любое количество, найденное в крови, будет вменено в вину и послужит причиной лишения удостоверения. Поэтому люди просто не идут на трату времени и нервов», – рассуждает депутат Лысаков.

В 2011 году сотрудники ГИБДД возбудили 423,5 тысячи дел об административных правонарушениях, связанных с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Это на 1,9% меньше, чем в 2010-м. Решение о лишении прав было принято в отношении 356,6 тысяч водителей (-2,1%). За первые четыре месяца этого года ситуация кардинально изменилась, и количество выявленных нарушений увеличилось на 2,5%. Точно такая же тенденция наблюдается и по другим категориям нарушений: вождение автомобиля в пьяном виде водителями без прав управления, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования. «В целом доля административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством водителем с признаком опьянения, составляет примерно 2% от общего количества», – говорится в публикации ГИБДД.

В общей сложности с начала 2011 года в ГИБДД выявили 22 540 водителей, которые садились за руль в пьяном виде или отказывались от освидетельствования неоднократно. Из них 18 912 человек были неоднократно лишены водительских прав, а 3628 подвергнуты административному аресту. В среднем срок административного ареста для данной категории нарушителей составляет 6,2 суток.

Стоит отметить, что отмена в августе 2010 года допустимой нормы алкоголя за рулем вызвало немало нареканий как со стороны автомобилистов, так и со стороны экспертов. В частности, водители отмечали, что нововведение стало дополнительным источником коррупции среди инспекторов ГИБДД. В самой Госавтоинспекции признают, что проблема есть и зачастую прав приходится лишать водителей, которые употребили безалкогольные напитки брожения (квас, кефир) или некоторые лекарства. В апреле этого года в Госдуме состоялась заседание рабочей группы, посвященное возможному возвращению допустимой нормы алкоголя. Депутаты и врачи-наркологи пришли к выводу, что такую норму нужно вернуть на уровне 0,2–0,3 промилле. Глава рабочей группы Вячеслав Лысаков обещал подготовить соответствующий проект поправок в КоАП.

Впрочем перспективы этой инициативы пока выглядят туманными. Премьер-министр Дмитрий Медведев, в 2010-м предложивший отменить допустимую норму алкоголя, в мае этого года высказался против возвращения к старым правилам.

«Если говорить про ноль промилле, я считаю, что это правильное решение. Наша страна не созрела до того, чтобы разрешать потребление алкогольных напитков за рулем. Пусть на меня автомобилисты обижаются, но я считаю, что этого делать в наших условиях пока нельзя», – заявил Медведев в интервью федеральным каналам, отметив, что это «абсолютно оправданная в наших условиях тема».

Приводят в ГИБДД и общую статистику правонарушений, выявленных при оформлении ДТП. Самым распространенным нарушением в 2011 году стало несоответствие скорости конкретным условиям (29,8%). Несоблюдение очередности проезда стало причиной 16,1% нарушений. Далее в списке идут отсутствие прав (8,8%), неправильный выбор дистанции (8,7%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (8%). Езда в пьяном виде составила 7,2% от общего числа правонарушений. Статистика за первые четыре месяца 2012 года показывает идентичную картину.

Текст: Анатолий Караваев, Евгений Шипилов

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 16
Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?
Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Запрещено.
Ответить