Новости

Судьбу отечественных автомобилей решают на высшем уровне

19 мая 2011
≈ 7 минут
33 просмотра

Лидер нации все знает, все умеет, всем интересуется. Не бывает такого, чтоб мимо него прошла какая-нибудь важная тема. Уж если выигрывать войну, так десятью сталинскими ударами, если лететь в космос, то после звонка генсека, если ставить на конвейер автомобиль, то после личного тест-драйва.

Сталин машину не водил, но о народе думал, страдал за него и заботился о его благе неустанно. Поэтому каждый новый автомобиль, особенно легковой, в производство благословлял лично. Как и полагается лидеру, в технике он разбирался лучше инженеров и указания давал исключительной ценности. Когда на московском заводе смастерили двухдверную машину КИМ 10-50, Сталин пресек попытку всучить трудовому народу неполноценный автомобиль, и неожиданно сильно взмокшее руководство завода поклялось добавить пару дверей. После войны Сталин, проводя тест-драйв новой машины среднего класса ГАЗ М-20, не сразу одобрил ее имя, сказав «Невелика победа», но все же название модели утвердил. В общем, разбирался в теме.

Хрущев машину тоже не водил, но в автомобильной промышленности разбирался. Для трудового народа он одобрил самую дешевую машину Советского Союза «Запорожец» и тоже с удовольствием ее тестировал, сидя справа от водителя-испытателя.

Брежнев машину водить умел, любил и стал первым в современной истории Генеральным водителем-испытателем. Поэтому на закупленных у итальянцев Жигулях ездил сам, отдавая себе отчет в правильности затеи с ФИАТом и целым городом имени Генерального секретаря итальянской компартии товарища Пальмиро Тольятти.

Андропов с Черненко больше занимались политикой и своим здоровьем. Им было не до автопрома.

За обоих взял реванш Горбачев. Он не только углубился в тему, но, пожав руки самородкам Хаинову и Парфенову, провозгласил изменение ориентации. То мы суетились где-то сзади, а теперь должны были всем автопромом рвануть вперед, чтоб стать мировым законодателем. По традиции предшественников Горбачев за руль не стремился, но каждую машину по-прежнему утверждал к производству. Либо не утверждал – как это получилось с новой моделью правительственного ЗИЛа.

Примечательно, что лидеры нации машины тестировали на дому, преимущественно во дворе Кремля, катаясь под присмотром охраны. Выезды в народ не практиковались, а рейтинги тогда еще не придумали.

Сегодня в испытатели подались не только лидеры нации, но и лидеры регионов. Даже губернаторы начали кататься на машинах, выпускаемых благодаря их чуткой заботе на подведомственной территории. Дарькин, например, тестировал Ссанг-Йонги, и на полном серьезе рассказывал о своих чрезвычайно важных для страны и завода впечатлениях.

Но, конечно же, чем отважней лидер, тем слаще нации. И поддерживать традицию предшественников полагается на высшем уровне. Проверять, насколько годится для народа новейший отечественный автомобиль с немного застенчивым названием Лада Субсидия (Lada Granta) должен лидер нации.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 16
Разрешается ли движение по автомагистрали, если Ваше транспортное средство по техническому состоянию развивает скорость менее 40 км/ч?
Разрешается только по крайней правой полосе.
Разрешается.
Запрещается.
Ответить