Новости

Судьбу отечественных автомобилей решают на высшем уровне

19 мая 2011
≈ 7 минут
31 просмотр

Лидер нации все знает, все умеет, всем интересуется. Не бывает такого, чтоб мимо него прошла какая-нибудь важная тема. Уж если выигрывать войну, так десятью сталинскими ударами, если лететь в космос, то после звонка генсека, если ставить на конвейер автомобиль, то после личного тест-драйва.

Сталин машину не водил, но о народе думал, страдал за него и заботился о его благе неустанно. Поэтому каждый новый автомобиль, особенно легковой, в производство благословлял лично. Как и полагается лидеру, в технике он разбирался лучше инженеров и указания давал исключительной ценности. Когда на московском заводе смастерили двухдверную машину КИМ 10-50, Сталин пресек попытку всучить трудовому народу неполноценный автомобиль, и неожиданно сильно взмокшее руководство завода поклялось добавить пару дверей. После войны Сталин, проводя тест-драйв новой машины среднего класса ГАЗ М-20, не сразу одобрил ее имя, сказав «Невелика победа», но все же название модели утвердил. В общем, разбирался в теме.

Хрущев машину тоже не водил, но в автомобильной промышленности разбирался. Для трудового народа он одобрил самую дешевую машину Советского Союза «Запорожец» и тоже с удовольствием ее тестировал, сидя справа от водителя-испытателя.

Брежнев машину водить умел, любил и стал первым в современной истории Генеральным водителем-испытателем. Поэтому на закупленных у итальянцев Жигулях ездил сам, отдавая себе отчет в правильности затеи с ФИАТом и целым городом имени Генерального секретаря итальянской компартии товарища Пальмиро Тольятти.

Андропов с Черненко больше занимались политикой и своим здоровьем. Им было не до автопрома.

За обоих взял реванш Горбачев. Он не только углубился в тему, но, пожав руки самородкам Хаинову и Парфенову, провозгласил изменение ориентации. То мы суетились где-то сзади, а теперь должны были всем автопромом рвануть вперед, чтоб стать мировым законодателем. По традиции предшественников Горбачев за руль не стремился, но каждую машину по-прежнему утверждал к производству. Либо не утверждал – как это получилось с новой моделью правительственного ЗИЛа.

Примечательно, что лидеры нации машины тестировали на дому, преимущественно во дворе Кремля, катаясь под присмотром охраны. Выезды в народ не практиковались, а рейтинги тогда еще не придумали.

Сегодня в испытатели подались не только лидеры нации, но и лидеры регионов. Даже губернаторы начали кататься на машинах, выпускаемых благодаря их чуткой заботе на подведомственной территории. Дарькин, например, тестировал Ссанг-Йонги, и на полном серьезе рассказывал о своих чрезвычайно важных для страны и завода впечатлениях.

Но, конечно же, чем отважней лидер, тем слаще нации. И поддерживать традицию предшественников полагается на высшем уровне. Проверять, насколько годится для народа новейший отечественный автомобиль с немного застенчивым названием Лада Субсидия (Lada Granta) должен лидер нации.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить сигнал левого поворота в данной ситуации?
Да.
Нет.
Ответить