Новости

Стратегия против Системы

1 сентября 2009
≈ 16 минут
37 просмотров

"Форс Индия" действительно могла выиграть. Известный британский эксперт Джеймс Аллен окидывает взглядом ситуацию в чемпионате, подробно анализирует, каким образом индийская команда могла обставить "Феррари", и предполагает, что "Скудерии" есть, что позаимствовать у "Форс Индии".

Джеймс Аллен: "Мне действительно понравилась гонка, она напоминала классическую. Был очень интересный старт, а затем напряжённая борьба Кими Райкконена и Джанкарло Физикеллы. Год назад подобное невозможно было представить! В минувшем сезоне быстрейший автомобиль "Форс Индии" дотягивал лишь до 18 места на стартовой решётке, в сезоне-2009 они стали быстрее на 3,1с. Физи всю гонку не давал Кими расслабиться, держась всего в секунде позади финна. Фактически именно "Форс Индия" была быстрейшей командой в Бельгии, и Кими счёл возможным подтвердить это после финиша. Физикелла считает, что его автомобиль по чистой скорости превосходил "Феррари" на три десятые доли секунды.

Райкконен выиграл гонку, благодаря использованию КЕРС. Именно нажатие на нужную кнопку помогло ему обогнать Физикеллу на рестарте, который произошёл на пятом круге после того, как трассу покинула машина безопасности. Это была наглядная иллюстрация работы КЕРС. У "Форс Индии" системы нет, и итальянцу нечего было противопоставить.

Конкурентоспособность индийской конюшни в этом сезоне поднялась за счёт технологического партнерства с "Мерседес". Концерн предлагал команде КЕРС, как часть программы по поставке двигателя и коробки передач, но автомобиль "Форс Индии" проектировался без учёта КЕРС и коллектив отказался от системы. В Бельгии они расплатились за это решение.

У Физи был второй шанс вернуть себе инициативу, но реализовать его можно было только в том случае, если бы стратеги "Форс Индии" были экстрасенсами. Возможность выйти вперёд появилась на первом пит-стопе, куда Физикелла и Райкконен заехали одновременно. На самом деле в баках Физикеллы было на семь килограммов меньше топлива, нежели у Райкконена, но благодаря тому, что движок "Мерседес" экономнее "Феррари", этого количества итальянцу хватило на ту же дистанцию.

Учитывая преимущество в темпе, идеальным вариантом для "Форс Индии" было бы залить в баки побольше топлива и пересидеть "Феррари" во время второй волны дозаправок. Но синхронный пит-стоп заставил обе команды гадать, как много топлива зальют конкуренты. По иронии судьбы, обе машины оказались заправлены на 17 кругов. Это означает, что "Форс Индия" загрузила в бак где-то 55 килограмм топлива, "Феррари" – около 60. Сделай они наоборот, Физикелла принёс бы "Форс Индии" первую победу в её истории.

Впрочем, по словам владельца команды Виджая Маллья, он не хочет быть жадным, и удовлетворён восемью очками, благодаря которым его команда поднялась на девятое место в Кубке Конструкторов, отодвинув "Торо Россо" на последнюю строчку.

События Гран При Бельгии резюмируют собой сезон-2009, потому что в этом году мы не знаем, какой автомобиль окажется быстрейшим на следующей гонке. Даже инженеры затрудняются с ответом на вопрос, что происходит. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что эти слова касаются второй половины текущего сезона – первая была отдана во власть Дженсону Баттону и команде "Браун". Они реализовали преимущество от своего скандально известного двойного диффузора и создали задел в обоих зачётах, одержав шесть убедительных побед.

Баттон должен быть признателен команде за эти победы, поскольку в заключительной фазе чемпионата на его долю выпали трудные времена. Начиная с Турции, за пять гонок Дженсон набрал всего 11 очков, в среднем по два за гонку. В первых семи Гран При его средний показатель приближался к абсолютному – 9,4 очка за этап.

После финиша бельгийской гонки у Баттона был повод порадоваться. Тем, что он сошёл с дистанции, сумел воспользоваться всего один претендент на чемпионский титул, Себастьян Феттель, да и тот сократил отставание от 25 очков до 19. Не настолько близкая дистанция. Кроме того, Феттель находится в сложной ситуации относительно использования двигателей и, вероятно, пойдёт на штраф в Сингапуре. По одной простой причине: по предварительным расчётам, там "Ред Булл" будет менее конкурентоспособен.

Сейчас Рубенс Баррикелло проигрывает Баттону 16 очков, Марк Уэббер – по-прежнему 20,5. После гонки Уэббер выглядел невероятно расстроенным, он-то прекрасно понимал, что шансы на подиум перечеркнул его безумный выезд с первого пит-стопа, за который ему пришлось отбывать штрафной проезд через пит-лейн. В итоге, Феттель выиграл шесть очков; Уэббер знал, что эти очки должны были принадлежать ему. Австралиец мог бы воспользоваться тем, что Баттон сегодня не финишировал, но вместо этого провёл вторую безрезультатную гонку подряд.

Команда "БМВ" провела хорошую гонку, и казалось неуместным думать о том, что в этом сезоне они гонялись из рук вон плохо. Роберт Кубица, проигравший Нику Хайдфельду в квалификации, в воскресенье выступил лучше напарника. На дистанции скорость Хайдфельда была выше, однако он попал в ловушку после того, как проиграл три позиции на первом круге.

"Тойота" в очередной раз потерпела поражение в попытке ухватиться за победу. Ярно Трулли мог выиграть, или по крайней мере финишировать на подиуме – любой из этих двух результатов улучшил бы настроение в команде, деморализованной предчувствием того, что в ноябре концерн может решить покинуть Формулу 1, оставив персонал без работы. Тимо Глок также неплохо смотрелся в гонке, но проблемы на первой дозаправке вывели его из борьбы.

В категорию "если бы да кабы" можно занести и Фернандо Алонсо. Он мог бы стоять на подиуме, поскольку был самым быстрым из тех, кто избрал тактику одного пит-стопа, однако на старте у него произошёл контакт с Адрианом Сутилем, результатом которого стало повреждение левой передней подвески "Рено". Это повлекло за собой проблемы с заменой колеса на первом пит-стопе, и команда, памятуя о недавнем разбирательстве, предпочла снять Алонсо с дистанции.

Невезение Глока и Алонсо сыграло на руку Себастьяну Феттелю, упростив ему попадание на подиум.

Следующий этап состоится в Монце, на одной из моих любимых трасс. Она требует низкого уровня прижимной силы, а значит "Форс Индия" должна быть конкурентоспособной. Но останется ли в составе этой команды Физикелла? Полагаю, ни что не препятствует "Форс Индии" отпустить его в "Феррари", тем более, так команда даст возможность погоняться тест-пилоту Тонио Лиуцци.

Но ситуация во многом зависит от результатов томографии Фелипе Массы. Если бразилец не сможет вернуться в Формулу 1 в текущем сезоне, Физикелла, скорее всего, сядет за руль "Феррари" в Монце. Положительный результат томографии немного осложнит ситуацию для команды, но, хочу отметить, что Физи – единственный разумный выбор".

Текст:: Татьяна Монтоя.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 18
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
2,0 мм.
1,0 мм.
1,6 мм.
0,8 мм.
Ответить