Новости

Страшная прямота

10 марта 2009
≈ 10 минут
37 просмотров

Идея прямого страхования не нова. Страховые компании развитых стран давным-давно додумались отказаться от услуг страховых агентов, сэкономив на выплате им премиальных. Вместо этого клиентам предлагается страховаться непосредственно в офисе компании. В стремительно мелеющих финансовых водах кризисного страхового рынка отечественные страховые компании пытаются привлечь клиентов уверениями, что прямое страхование позволит автовладельцу сэкономить аж 20–40%! Красота! Однако не вся реклама одинаково полезна…

Бывает, что при расчете стоимости полиса КАСКО в одной и той же страховой компании для двух моделей авто получается, что страховка для первого оказывается самой дешевой на рынке, а второго — самой дорогой. Это связано с разными оценками рисков для той или иной машины. Поэтому даже в рамках прямого страхования далеко не на каждую марку и модель страховка обойдется дешевле среднерыночного уровня.

Издержки в страховой компании складываются из учета договоров с клиентами, ведения выплатных дел, взаимодействия со станциями технического обслуживания и прочего. Маркетинговые расходы зависят от размера вознаграждения агентам, трат на рекламные кампании и так далее. Если отказаться от агентского вознаграждения, единственным способом привлечения клиентов остается реклама. Что автоматически ведет к внушительному росту рекламных затрат. Поэтому получить 20–40% экономии только за счет отказа от услуг страховых агентов на практике не представляется возможным.

Если же страховая компания все-таки предлагает КАСКО дешевле среднерыночной цены на 20–40%, это означает, что у нее сокращены расходы на обслуживание клиентов и занижена оценка вероятности наступления страховых случаев.

Недооценка рисков может привести к серьезным убыткам — клиент рискует оказаться заложником полиса компании-банкрота.

Страховщик может «экономить», занижая размер выплат или практикуя массовые отказы по выплатам.

Единственная «легитимная» возможность снижения размера выплат — ориентация на опытных водителей с «хорошим» возрастом и большим стажем вождения. Но такие клиенты получают дополнительные скидки и в обычных страховых компаниях, поэтому не стоит думать, что КАСКО для опытных водителей может быть дешевле на 20–40% лишь при прямом страховании.

Есть еще один фактор, заметно влияющий на «приживаемость» прямого страхования на российской почве. Страховой агент для многих авто­владельцев является не просто клерком, оформляющим полис. Для них он еще и консультант при выборе страховой компании. Условия и порядок выплат по страховым случаям прописываются в фирменных правилах страхования. Для большинства людей эти бумаги представляются весьма сложным для понимания документом. Только «свой» агент может реально помочь в выборе страховой компании и показать всевозможные «мины» в договорах. Когда же клиент обращается в страховую компанию по поводу выплат, последняя из дружелюбной организации с милыми сотрудниками частенько превращается в неприступную бюрократическую крепость. Хороший страховой агент обычно занимается еще и персональным сопровождением своего клиента — ведет его кратчайшей дорогой по дебрям фирменных бюрократических механизмов. Поэтому для автовладельца, уже имеющего положительный опыт работы с профессиональным страховым агентом, вопрос об отказе от услуг последнего скорее всего даже стоять не будет.

НАШ ЭКСПЕРТ

Дмитрий ЕРОХИН, эксперт рынка автострахования:

— Выбор страховой компании в процессе приобретения полиса ОСАГО сейчас играет меньшую роль, чем при покупке других продуктов автострахования. Но вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем страхователю ОСАГО придется трепетно подходить к выбору компании. С 1 марта 2009 года вводится прямое урегулирование убытков через страховую компанию, в которой был куплен полис. Теперь автовладельцу важно знать, как организована процедура прямого урегулирования убытка в той или иной фирме, где находятся ее офисы и сколько их в городе, какие там очереди.

И главное: каковы финансовые результаты общения с данной компанией у предыдущих бедолаг-аварийщиков.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?
Да.
Нет.
Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
Ответить