Новости

Страховщики назвали парктроники небезопасными

18 марта 2014
≈ 6 минут
29 просмотров

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел исследования, целью которых было выяснить, какой из электронных помощников — парктроник или видеокамера — эффективнее при маневрировании задним ходом. В результате выяснилось, что ни ультразвуковой сенсор в отдельности, ни его использование вместе с камерой не обеспечивает должный уровень безопасности и не гарантирует безаварийного движения.

Всего IIHS провела два исследования. Первое из них проводилось в помещении и было направлено на то, чтобы выявить так называемые «мертвые зоны». В качестве препятствий использовались столбы, по высоте схожие с ростом маленького ребенка. Тесты показали, что ни один из способов контроля препятствия позади машины (обзор через правое плечо, боковые зеркала, зеркала заднего вида, а также с помощью парктроника и камеры) не покрывает зону чуть левее или правее бампера. Организация IIHS задействовал в тесте 21 автомобиль с различными типами кузова. Худшие результаты показал пикап Ford F-150 и седан Hyundai Sonata.

http://img.autorambler.ru/images/journal/17d08e37387fe3b8f77a44193f2f4b60

Второе исследование IIHS провел на свободной парковке в Лос-Анджелесе с участием 111 водителей. Для него был выбран кроссовер Chevrolet Equinox — автомобиль, показавший средний итоговый результат в предшествующем тесте. При этом добровольцев не уведомили об истинной цели теста, сказав, что они участвуют в проверке мультимедийной системы. Незаметно для них организаторы подставляли под движущийся задним ходом автомобиль картонный манекен ребенка. В итоге водители, которые ориентировались по показаниям только камеры заднего вида, справились с заданием лучше, чем те, кто положился на сенсоры. Лишь один из 16 испытуемых избежал наезда на манекен, когда двигался по парктроникам.

В 2008 году конгресс США поручил IIHS увеличить необходимую просматриваемую зону при тестировании новых автомобилей. Институт до сих пор не разработал четкий механизм регулирования этой рекомендации, однако в сентябре 2013 года пообещал включать данные камер заднего вида в собственный рейтинг безопасности.

Согласно данным IIHS, ежегодно из-за невнимательности водителей при движении задним ходом погибают 292 человека и еще 18 тысяч получают травмы. Наибольшее число подобных ДТП происходит на парковках и подъездных дорожках.

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 14
При движении прямо Вы:
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Имеете преимущество.
Должны уступить дорогу только мотоциклу.
Должны уступить дорогу только автомобилю.
Ответить