Новости

Страховщики хотят увеличить выплаты по ОСАГО почти в 13 раз

21 августа 2012
≈ 15 минут
35 просмотров

Союз автостраховщиков предложил резко увеличить размер выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП. Сумма компенсации может вырасти до 2 млн рублей. Участники рынка признают, что это приведет к удорожанию полиса автогражданки. Также РСА хочет забрать часть полномочий у государства по контролю за страховым рынком.

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин предложения в рамках разработки стратегии развития до 2020 года. В частности, автостраховщики хотят существенно увеличить лимит страховой выплаты по ОСАГО пострадавшим в автокатастрофах.

В настоящий момент максимальная страховая выплата по автогражданке в случае смерти или утраты здоровья составляет 160 тыс. рублей. В соответствии с законопроектом Минфина ее планируется увеличить до 500 тыс. рублей, но закон уже год не могут утвердить на правительственном уровне. В то же время при обязательном страховании ответственности владельца опасного производственного объекта и при обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами лимит выплат сейчас достигает 2 млн рублей.

Таким образом, РСА может унифицировать все выплаты по обязательным видам страхования, увеличив лимит страховой выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей.

«РСА считает важным установить единую сумму возмещений страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования, – говорится в комментарии автостраховщиков. – Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной, и в среднесрочной перспективе необходимо последовательно двигаться в сторону увеличения и унификации страховых сумм по таким рискам».

В союзе признают, что увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховых выплат должны привести к увеличению страховых тарифов для потребителей. «Увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховой выплаты должны привести и к увеличению страховых тарифов, – заявили в ведомстве «Газете.Ru». – При этом хотелось бы подчеркнуть, что мы стремимся к унификации страховых сумм именно в долгосрочной перспективе».

Предложение РСА нашло поддержку у участников рынка страховых услуг.

«Это абсолютно правильная инициатива, – сказал «Газете.Ru» вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Человеческая жизнь, если ее мерить деньгами, не может стоить по-разному – в зависимости от того, каким видом транспорта пользуется человек и где он попадает в аварию. Абсурд, когда жизнь человека, попавшего под колеса машины, оценивается в 160 тысяч рублей, а разбившегося в авиакатастрофе уже в два миллиона. Как бы жутко это ни звучало, но надо ввести стандартную оценку человеческой жизни».

Он считает, что рост тарифов на страхование в этом случае абсолютно оправдан.
«У нас ежегодно погибают на дорогах 30 тысяч человек. Одно дело выплачивать по 160 тысяч рублей, а совсем другое по два миллиона. Это уже совсем другие деньги. Каким именно будет рост, сказать трудно, но это произойдет обязательно».

РСА также считает, что необходимо увеличить страховые суммы по ОСАГО в части возмещения вреда, полученного автомобилем в ДТП. Однако конкретных тарифных предложений от союза пока не поступало. Сейчас максимальная сумма возмещения за материальный ущерб составляет до 400 тыс. рублей.

Помимо этого, одной из революционных инициатив в союзе стало предложение передать РСА часть полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) по подготовке к лицензированию в сфере обязательного страхования. «ФСФР выдает единые лицензии на осуществление страховой деятельности, а допуск к обязательному виду страхования осуществляется путем вступления страховых компаний в союз на условиях, закрепленных в уставе союза и правилах профессиональной деятельности», – объяснили суть предложения в РСА. В союзе считают, что благодаря накопленному опыту смогут «компетентно и эффективно выполнять функции как по контролю за действующими членами РСА, так и за входом на рынок ОСАГО новых страховых компаний».

«ФСФР и РСА занимаются параллельно одним и тем же, – считает топ-менеджер «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Чтобы получить возможность работать на рынке автострахования, нужно не только получить лицензию в Министерстве финансов, но и вступить в РСА. Союз тоже проводит оценку компании и решает, принимать или не принимать ее в свои ряды. Здесь по сути идет дублирование функций. Если же компания не вошла в РСА, то, будь у нее хоть десять лицензий, она все равно не сможет работать на рынке».

РСА также хочет напрямую сам рассматривать жалобы на страховые компании, что может повысить скорость решения споров и рассмотрения претензий.

Пытаясь уменьшить госрегулирование в отрасли, РСА также предложил делегировать ряд полномочий по контролю за рынком объединению страховщиков. «Страховщики ОСАГО, объединенные в РСА, заинтересованы в тщательной работе по предупреждению банкротства, по совершенствованию механизма прекращения деятельности страховщика», – считают в союзе. На базе союза предлагается создать систему текущего контроля и превентивного надзора, что позволит еще на ранних стадиях устранять проблемы у страховщиков ОСАГО.

Чтобы снизить количество мошенничества на рынке, в РСА хотят законодательно закрепить статус страхового посредника, сформировать требования к нему и ввести ответственность за нарушение законодательства или договорных условий.

Также в РСА продолжают продвигать идею развития в России Европротокола (оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД) с применением спутниковых систем и видеорегистраторов.

Представитель РСА затруднилась ответить, к какому сроку планируется разработать концепцию.
«Ее готовит Минфин РФ, мы лишь в числе других страховщиков направили им свои предложения», – отметила она.

«Минфин РФ заинтересован в поступлении различных предложений от страховых союзов или отдельных компаний. Все они будут проанализированы и выбраны лучшие. Однако сделать это требуется до начала октября. В этот период Минфин постарается осуществить первые наброски будущей концепции развития страхования, начать сводить все предложения воедино», – сообщила ранее «Интерфаксу» руководитель департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

Анатолий Караваев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 4
Какие знаки обязывают водителя грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой до 3,5 т повернуть направо?
Только А.
А и Б.
Б и В.
Только Б.
Ответить